Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Вникай в себя и в учение: Жизнь по духу (Гал. 3 гл.)

Дек 01, 2020

 
 

Послание к Галатам, 3-я глава:

Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа (Гал. 3:22).

Здесь имеется в виду закон, который был дан через Моисея. Он всех заключил под грехом, потому что, как говорит Слово Божье, благодаря закону мы знаем о том, что мы согрешаем, законом познаётся грех. А глядя на закон, понимаешь, что исполнить его невозможно.

А до пришествия веры…

То есть было время, когда веры не было.

…мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере (Гал. 3:23).

Когда был закон, верить было не нужно – только исполнять. И многие на этом застревают, потому что это связано с плотью, которая стремится все в точности исполнить.

Давайте вспомним Иова. На протяжении всего Писания мы видим, что подавляющее большинство народа Божьего именно исполняло закон. Мы не знаем всех историй о близких отношениях с Богом, но такие люди в Писании встречаются: Моисей, пророки, судьи, цари. 

Об Иове написано, что он исполнял закон в точности и был праведником. Но Господь показал ему, что он хоть и праведник, но может пострадать, даже порой ни за что, – и это был удар по тому закону, который исполнял Иов. Ведь весь закон говорит о том, что, если ты будешь исполнять его, тебе будет хорошо и жить ты будешь хорошо. И вдруг такое испытание, наказание – как грешнику. Мозги Иова, как говорится, кипели, потому что он доверял закону, его правилам, исполнял его в точности – и вдруг такое. И люди вокруг него, которые точно так же знали весь закон, и друзья, которые знали и исполняли весь закон, говорили: «Видимо, ты не праведник». Они знали, что, если человек исполняет закон, он будет благословлен.

Можно хвалиться тем, что Бог не оставит тебя, но вдруг произошла ситуация – и все отступили от Иова, потому что по закону, которым жил весь мир, выходило, что он согрешил, просто никто не знал и не видел этого, да и сам Иов обманывался. И люди стали исследовать: может быть, ты здесь согрешил, а может быть, здесь? Но Иов был уверен, что ни в чем он не согрешил, и не заметил, как в своей гордости начал возвышаться, требуя дуэли со Всемогущим Богом, потому что он Его не знал. Иов Его видел только через закон. Он представлял Его как судью, который судит и дает благословение или не дает. Если ты праведник – получи благословение; грешник – получи проклятие. Вот и все. Но в этом законе он не видел величия, могущества и любви великого и сильного Бога. Он не видел святости этого закона и того, из чьего сердца родился этот закон, кто его Создатель, кто его Творец. 

И когда Господь говорил с ним из бури, когда Иов услышал Его живой голос, он не звучал так, как он себе его представлял, потому что до этого он Его голос только читал, он выучил его наизусть. А здесь он услышал голос великого Бога. Господь открылся через стихии этого мира. Он показал, что владеет всем, что Он Создатель всего. И когда Иов почувствовал себя песчинкой в Его руках, он понял и увидел, что Господь может делать все, что Он хочет. Иов сказал: «Я только слышал о Тебе, а теперь вижу Тебя таким, какой Ты есть». И тогда он понял самое главное: что Он Бог, Он свят и что Иов только по милости Его жив. По милости Его даже дана человеку возможность исполнять Его святой закон, исполнять все, написанное в этом законе.

«Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно», – сказал Иов. Это была правильная фраза. Но это то, что он только слышал, может быть, от своих предков, то, что они говорили ему, и он на этом стоял. Что слышал, то и говорил. Но сейчас он увидел, какую силу имеет эта фраза, и его исповедание теперь стало иметь силу. Он понял, что Господь по слову его и поступил: дал, а потом взял. Иов испытал обе части этого выражения. Но больше всего он испытал «Бог дал», потому Господь вначале дал ему детей, богатство, имение, скот – все, что только может пожелать человек. Потом это было забрано. Но впоследствии Иов получил еще больше, а значит, в своей жизни он больше всего познал благословение. Он увидел воочию, кто такой Господь, что мы не смеем ничего Ему сказать. Да молчит перед Господом вся земля.

Это то, что было до пришествия веры.

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона до того времени, как надлежало открыться вере (Гал. 3:23).

Мы получили в дар то, что должны были сами на себе испытать, – наказание за все сделанные грехи. За то, что мы, пользуясь жизнью, которую дал нам Господь, силою, которую мы имеем от Господа, дар жить, действовать – использовали для того, чтобы грешить и поступать против Божьих законов. Каждый из нас должен был понести свое наказание и пойти на крест. Нас бы распяли на нем, и каждый бы висел на этом кресте, отвечая за свои грехи, и не был бы прощен. Это было бы великое воздаяние за ту неправедную жизнь, которую мы вели, – мучения при жизни, а затем мучения и после смерти. И все равно все это не помогло бы нам. Мы не смогли бы пройти ни одного наказания, не выдержали бы. Это не принесло бы нам прощения. Никто не сможет вынести тяжесть наших грехов. Мы, к сожалению, порой не понимаем, насколько тяжки наши грехи, величину их не понимаем, не знаем.

Но Господь, став как мы, пройдя весь этот мученический путь, пройдя крест, исполнил абсолютно все, сумел ответить за каждый наш грех. Он взял и подарил нам этот крест. И этот крест стал нашим пропуском в Царство Божье, потому что, когда мы несем его, распинаем на нем свою плоть, он для нас становится ключом, которым мы можем открыть двери в Царство Божье. Господь сказал: «Кто идет за Мною и не берет своего креста, тот не войдет в Царство Божье». Хотя будет казаться, что ты идешь за Иисусом, но креста своего не несешь, не изменяешься.

Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал. 3:24).

Попытка исполнять закон, чтобы оправдаться им, то есть своими поступками, не сработала. Не у каждого так получилось, но Слово говорит о том, что были праведники, которые спасались, но это не то, что нужно было Господу. И Он решил, что спасение теперь будет по вере. Вера на протяжении веков зрела, потому что есть вера, рожденная от истины, а есть еще вера, рожденная от лжи. Вера, рожденная от истины, – это вера, которая рождается от Слова Божьего.

Ничто не может прийти в нашу жизнь, если это не приходит через Его Слово. Все, что мы имеем сегодня, и то, какими мы стали сегодня, – это все произошло благодаря Его Слову, в которое мы поверили, приняли его и удержали в себе. А так как это Слово живое, и приняли мы живое Слово, то оно проросло в нашем сердце и дало свои плоды. Нам не нужно теперь жить по закону, исполняя его. Мы умерли для этого закона. Господь дал нам благодать – необычное для нас понимание. Этот закон поселился в нашем сердце, и необычным образом мы знаем и понимаем, делаем мы добро или зло. Духом Святым мы получаем свидетельство внутри себя, что этот поступок, например, совершать не нужно. Сердце нам свидетельствует: «Ты не прав» или же наоборот: «Ты на правильном пути».

Вместо закона мы получили говорящее сердце, умеющее отличать добро от зла, и сердце, способное выбирать путь. Формируется все это в нас только благодаря богатству Божьего Слова, Божьих обетований и нашей вере, когда мы, изучая эти обетования, принимаем их, верим в них, молимся о них, ожидаем их исполнения и отображения в нас. Затем из невидимого, благодаря вере, все это приходит в видимый мир. Вот такая вера открылась благодаря тому, что пришел Иисус в нужное время.

…дабы нам оправдаться верою (Гал. 3:24).

Вы все знаете, как люди умеют оправдываться. Они оправдываются делами, но мало кто умеет оправдываться своей верой. В основном это звучит как жалкое оправдание по плоти, когда человек предлагает взвесить на весах, сколько хорошего было сделано, а сколько плохого. Если хорошего больше на один – он оправдался. Так поступает человек плотской, он не понимает, что делает. Но духовный человек оправдывается верою.

Как может духовный человек оправдаться? Он может сказать: «Согрешил я, дорогие братья и сестры, против вас и против Господа. Простите меня. Помогите мне сохранить с вами отношения, помилуйте меня. Много сделано неправедного, но Господь меня простил, прошу, чтобы и вы простили. Верю вам, что есть во мне что-то неправильное, соглашаюсь с вами, Господь мне подтверждает, что вы правы и мне нечем оправдаться. Господь – мое оправдание.  Мне очень тяжело, что я доставил вам боль, что вы увидели во мне грех и что это принесло вам хоть какое-то страдание. Простите меня. Только бы не было у меня возможности потерять вас и Господа, потому что люблю я вас и прошу: простите, помилуйте меня. Господь разберется с тем, что случилось. Я хочу с вами вместе идти дальше». Это смирение. А если кто-то неправ, Господь все это покажет. Но если человеком управляет плоть, то будут обиды, распри, ссоры, разногласия. Плоть защищает все свои дела, она видит, сколько хорошего она делает. Вопрос только, угождает ли это Богу?

По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя (Гал. 3:25). 

Детоводителя! Когда пришел Иисус, появилась благодать и возможность возрасти в духе каждому. Если в Ветхом Завете такая привилегия могла быть у немногих, то теперь Господь дает каждому верующему привилегию возрастать в духе, быть помазанником Божьим, даже если ты никто: нищий, бедный, больной, несчастный, разочарованный, несвободный, гордый. Господь даровал нам богатство веры, мы богаты верою, если принимаем все то, что написано в Писании, если для нас это становится живым и действенным через наше сердце, через наши поступки, наши исповедания, нашу твердость в Слове. Если мы избираем это Слово основанием в нашей жизни, оно отобразится в нас и станет плотью.

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал. 3:26–29).

Вера открывает нам возможность войти в духовную жизнь. По вере мы уже не должники плоти, чтобы исполнять ее вожделения и прихоти. Но жизнь по духу отличается от жизни по плоти. Жизнь по плоти вам всем знакома, а жизнь по духу – нет, потому что ключом в эту комнату является вера. Для многих из вас эта комната еще темная, вы еще не включили свет в ней, эта сфера не изведана вами так, как должно.

Жизнь по духу человеку плотскому кажется безумной. Давайте вспомним Иисуса. За что Его распяли? За то, что Он был, как казалось тем, кто жил по закону, противником этого закона и Он, на их взгляд, постоянно нарушал его. Но это только потому, что Иисус жил по духу, в свободе. Если ты живешь по закону, то находишься в рамках, в ограничениях и обязательном исполнении этого закона. Но дух твой исполнять это не желает и не будет. Плоть будет, но она где-то обязательно ошибется, и ты будешь сразу виновен во всем. По этой причине очень тяжело жить, основываясь на «можно» и «нельзя»: нельзя так поступать – можно так поступать.

Когда Иисус жил в духе и ходил путями, которыми вел Его Отец, то людям, которые исполняли закон, было тяжело видеть, как Иисус преступал его, для них это казалось ужасом. Они боялись, потому что хотели угодить Богу своими делами. Они были ревнителями закона. И когда Иисус в субботу мог собрать зерна, чтобы поесть, это было ужасом для них, они смотрели на Иисуса как на грешника. Но, оказывается, в Нем не было греха.

Иисус был настолько свободен, что, когда нужно было исполнить закон, заплатив подати, налоги, Он не искал этой возможности. Любой бы еврей того времени сказал: «Надо идти работать, надо налоги платить». И они пошли бы и начали работать, чтобы заплатить налоги. Но Иисус сказал Петру: «Иди и поймай рыбу, а в рыбе налоги лежат. Заплати, и нам дальше нужно идти». Для Иисуса в этом не было проблем, была свобода, потому что Он верил, что Бог все усмотрит. Дух говорит: «Не переживай, Я дам тебе все необходимое, ты только иди за Мною» – и это духовная жизнь.

Есть отличия между духовной жизнью и жизнью по плоти. Если ты хочешь исполнять «можно-нельзя», ты будешь в беде, потому что не сможешь исполнить все это. Но если будешь искать духовные пути от Бога, то кому-то будет казаться, что ты великий грешник и нарушитель, – но не перед Богом.

В Новом Завете написано, что для нас еще остается субботство. Но, что удивительно, самым великим нарушителем субботы был Иисус. И когда плотской человек читает об этом, у него мозги закипают, потому что он видит противоречие. И ты не знаешь, как поступить, поэтому для нас важно всегда помнить, что Господь дал нам свободу. Суббота может быть в любой день, как Дух поведет, и самое важное – это научиться быть водимыми Духом Святым. Если ты водишься Духом Святым, ты уже не под законом, и можешь делать то, что говорит тебе делать Господь, и не думать о том, можно это или нельзя, потому что бывает, что по духу ты можешь делать абсолютно невообразимые вещи.

Например, Господь тебя переместил в Китай. В Писании есть подобные случаи, например, с Филиппом. Но разве это не нарушение границ? «Почему не прошел таможню? Почему бесплатно перемахнул через границу? Он нарушитель закона!» Но разве не Господь управляет всем этим?

Есть пары, которые свой брак создали не по воле Божьей. По разным причинам они его создали, но Господь, по милости Своей, через Своих пророков, может дать им такую милость и благодать – возможность начать жизнь сначала, приведя их к покаянию, и при этом предложить им развод. Кто-то скажет: «Это же грех, развод не от Бога». Но духовный человек смотрит на это не как на развод, а как на покаяние. Это – покаяние. И оно включает в себя порой изменение документов, смену фамилии, возвращение на ту фамилию, от которой ты ушел. Господь может сказать: «Ты не можешь больше находиться с этим человеком, потому что то, что ты называешь браком, в Моих глазах браком никогда не называлось». Значит, этот брак не от Бога. А если не от Бога, то он не может называться браком. Он может называться прелюбодеянием, любодеянием, блудом – как угодно, но не браком, потому что брак – это то, что создает только Господь. И если Господь создал этот брак, никто не посмеет его нарушить, никто не посмеет к нему прикоснуться, иначе он будет очень серьезно наказан. Но что не Господь создал, будет разрушено.

Все, что не Богом создано, не будет никогда иметь жизни, не будет иметь света, Божьей руки. Господь не благословляет то, что создано человеком, где Ему не было дано места. Но все, что Он создал, Он и хранит, и никто к этому не прикасается. Для плотского человека все это выглядит безумием, поэтому он говорит: «Нельзя разводиться».

В Церкви сейчас произошло столько неправильных браков, и самое страшное – это когда люди уверены, что разводиться нельзя, или, зная, что разводиться нельзя, разводятся и живут потом с жутким чувством вины, страха, уверенности в том, что Бог их не простит. Они даже не могут вернуться к Нему по причине того, что они вступили в неправильные отношения, порой даже не осознавая этого. Очень много страданий из-за этого в Церкви.

Да придет Господь Своим светом в Церковь во все эти неправильные брачные отношения. Да придет истина к этим людям, да освободит она их, да не погибнут они в понимании или непонимании истины. Да будет разрушена всякая ложь в их умах, в их сердцах и вокруг них во имя Иисуса Христа. Да пошлет Господь Свое истинное слово, да освободит Своих детей из пут, оков и тюрем, в которые сатана их посадил, во имя Иисуса Христа.

Иисус, будучи на земле, был первым, кто показал нам путь духовной жизни. Он показал нам достойные примеры того, как жить в духе. Для человека, призванного Богом, такая жизнь будет в радость, у него будет желание пребывать в ней. Господь одарил нас верою, чтобы мы могли принять дарованное Им. Человек, живущий во Христе, рожденный свыше, – не должник закона, не должник плоти, это свободный человек, который способен выбирать. И Господь предлагает нам изменить свое сердце, чтобы не исполнять вожделений плоти, но жить по духу. Он рассказывает, что такое плоды духа, показывая, какие дела совершает через нас дух и какие дела совершает через нас плоть.

Когда мы верим, то понимаем, что благодаря Христу мы пригвоздили плоть ко кресту, тем самым показывая, что плоть теперь лишена силы в нас. Если ты в это не веришь и не задумываешься об этом, то по этой причине плоть и дела плоти еще имеют силу в тебе. Чтобы лишить плоть силы, нужно верить, что если ты сораспялся Христу, то плоть лишена силы и ты уже не ее должник. Достичь этого возможно только верою. Если вы не будете размышлять над этим, вряд ли что-то будет меняться, потому что только через размышления начинает действовать сила свободы, и тогда вы обнаружите в своей жизни то, что так хотели бы увидеть. Вам необходимо по вере распять свою плоть, зная, что она тем самым лишается силы действовать в вас. 

Жизнь в духе еще может быть вам непонятна, но она возможна, она реальна. И пока вы свое сердце не направите на жизнь по духу, вы с нею не познакомитесь. Вам  нужно войти в эту пока темную для вас комнату и включить там свет вашей веры, зная, что вы получили дар веры от Бога. Не просто веры, а веры в Христа Иисуса и во все то, что Он дал вам, веры, что все это написано на скрижалях вашего сердца.

Через веру, через наше исповедание, наши ожидание и уверенность мы получаем обетования, которые дал нам Господь (это большой список), и все эти обетования отображаются в нас. Он учит нас иметь смиренное, благодарное сердце, благодарить даже за то, чего мы еще не видим, но в сердце своем знаем, что получаем. Когда мы поступаем, как Он, в нас отображается все то слово, которое Господь говорил в нашу жизнь, всякое Его обещание становится в нас плотью.

Вы можете жить по духу, поступать по духу и не исполнять вожделений плоти. Нужно изменить свое мышление, и тогда вам легко будет исполнять волю Божью. Если вы мыслите по плоти, то не понимаете того, что вам говорит Господь. Законы бывают разные, и хорошо, что ты не все законы знаешь, потому что, к сожалению, существуют и глупые, неправедные законы.

Но если в тебе живет Христос, это не значит, что ты теперь будешь нарушителем, – это плотской разум тебе сейчас может говорить, но ты просто будешь идти за Богом. Кому-то может показаться, что ты нарушаешь закон, но на самом деле, если ты смотришь на Иисуса, ты будешь исполнять Его волю. А если ты хочешь жить законом, то ты никогда не исполнишь закон Христов, ты сможешь зайти только в тупик и потом на небе узнать, сколько возможностей ты пропустил, потому что хотел выглядеть хорошим человеком, хорошим гражданином, хорошим налогоплательщиком, хорошим соседом, отцом, семьянином, работником, товарищем… Может быть, в твоих глазах, ты таким и будешь, но не в Божьих глазах. И все это – не жизнь во Христе Иисусе. Плоть сейчас может сказать тебе: «Внимание! Тебя призывают нарушать законы! Будь осторожен, иначе вляпаешься!» Без Духа Божьего истинно вляпаешься, потому что пока ты не выполнишь очень важные первые условия, то все следующие за ними можешь даже не выполнять.

Сначала тебе нужно покаяться в том, что ты живешь по плоти. Исповедать это перед Господом, сказать, что истинно не видишь всего того, что видит дух, что видишь только то, что способны увидеть твои плотские глаза. Исповедать, что ты  поступаешь так, как тебя научили родители, живешь тем, что ты сам в себе воспитал, тем, что говорило тебе твое государство, твоя совесть. Но если ты хочешь продолжать жить этим, то знай, что ты будешь очень далек от Иисуса и будешь удаляться от Него все дальше и дальше, потому что есть другой мир, другая жизнь. И тебе важно понимать и желать всем сердцем, чтобы Царство Божье приблизилось к тебе со всеми его законами и порядками.

Евангелие от Луки:

Что́ вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился, и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.

А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое (Лк. 6:46–49).

Человек плотской говорит: «Я сам знаю, что строить, и построю так, как считаю нужным». Но как только приходят испытания, наводнение все разрушает. А когда ты берешь в руки лопату и копаешь глубоко, чтобы основание дома было прочным и твердым, когда строишь на камне, укладывая этот камень в основание, и все остальное равняешь относительно этого камня, то твой дом будет крепким и никакие штормы не смогут ему повредить. Достаточно один камень положить, самый первый, краеугольный, и потом может строиться все основание. 

Поступая по духу, вы не будете исполнять вожделений плоти. Дух Святой знает пути, Он имеет в себе решения. Если ты живешь по плоти, ты никогда не будешь исполнять волю Божью. Ты будешь очень правильным в своих глазах, довольным собою, но Господь не будет тобою доволен, и в скором времени ты это увидишь, потому что у каждого дела есть последствия. Если ты назвался сыном Божьим, если Господь тебя призвал, то Он будет делать все для того, чтобы тебя спасти. Но мы призываемся не только для того, чтобы спастись самим, но и чтобы любить.

Как только вы войдете в эту сферу с новым пониманием и начнете там трудиться, я вас уверяю, Господь не оставит вас без внимания. А здесь уже будьте внимательны, потому что вы должны понимать, что жизнь по плоти отличается от жизни по духу, и вы сразу же встретитесь со своими страхами. У Иисуса тоже был выбор, быть Ему законопреступником или исполнять волю Божью? Угодить людям или угодить Богу? С голоду умереть или сделать работу Божью, подкрепив Свое тело? Исполнить волю Божью и сидеть за одним столом с грешниками или пойти к фарисеям и угодить им?

Иисус был первым нарушителем человеческих законов. И в то же время Он был первым, кто абсолютно исполнил волю Божью, кто не боялся человеческого мнения, не боялся пострадать за волю Божью и быть послушным Богу даже до смерти. Иисус преодолел все эти страхи. Если бы Он пошел на поводу фарисеев, пришел бы к ним как к великим праведникам, угодил бы им – не было бы креста. Но крест был – и именно потому, что не исполнялись вожделения плоти. 

Иисус не шел на поводу страхов, сомнений, но при этом Он исполнил весь закон, потому что написано, что закон в двух заповедях есть. Первая: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:3–6). И вторая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). А чтобы истинно любить, надо быть послушным Иисусу, потому что только Он знает пути, как любовь может достигнуть совершенства в нас, потому что, если ты любишь по плоти, твоя любовь никогда не будет совершенной, там всегда будет чего-то не хватать, не будет полного удовлетворения от нее. Но когда ты исполняешь волю Божью, радость твоя будет совершенна.

 

 
 
Архив