Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Вникай в себя и в учение: по Посланию к Галатам (гл. 5, 6)

Ноя 29, 2020

 
   

Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал. 5:1).

Ту свободу, которую даровал нам Христос, нужно держать в своем сердце. Нам не нужно ее заслуживать, не нужно трудиться для этого, потому что это дар, который даровал нам Господь Иисус. Он говорит: «Что имеешь, держи крепко и не возвращайся назад, чтобы не подвергнуться снова рабству». Что такое рабство? Об этом было сказано: «Всякий, кто делает грех, – раб греха». Это и есть рабство.

2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.

3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.

4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5:2–4).

Всякий человек должен знать: если он встает на закон, желает быть послушным закону, исполняя его, он отпадает от благодати и остается без Христа.

5 А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (Гал. 5:5).

Праведность – это не дар, как многих из вас учили, это плод. Павел пишет: «И надеемся праведности от веры», потому что благодаря вере мы можем получить праведность как наследие, которое нам дано, но для этого необходимо потрудиться. Поэтому Господь не просто так сказал:

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф. 5:6).

Праведность в нашу жизнь приходит благодаря труду, а к труду нас побуждает желание. Жажда и голод помогут в этом, если есть желание быть праведным, если есть желание трудиться. Тогда возможно быть праведным, но это обязательно труд.

6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? (Гал. 5:6, 7)

Насколько же важно нам всем быть покорными истине.

8 Такое убеждение не от Призывающего вас.

9 Малая закваска заквашивает все тесто.

10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение (Гал. 5:8–10).

Всякий человек, который смущает вас или смущал когда-либо, который наполнил вас ложью, понесет на себе осуждение. Смущение приходит от неуверенности, когда вы смотрите на репейник, а вам говорят, что на нем сейчас вырастут смоквы. Вы ждете, а их нет, и вы голодны, вам нечего вкусить – нет этих плодов, потому что невозможно с репейника собрать смоквы. От этого приходит смущение, человек начинает колебаться, колеблется его вера. В результате люди могут вернуться назад, к вещественным началам, отказаться от свободы, даже не вкусив ее, не испытав ее. Стоять будет не в чем, потому что невозможно идти за Господом в сомнениях, в смущениях, быть ветром колеблемым.

11 За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы (Гал. 5:11).

Конечно, очень легко жить по закону и отказаться от креста, потому что за это ты не будешь гоним, тебя все будут принимать, ты всем будешь нравиться. Но если ты не проповедуешь крест, мало того что ты умрешь, ты еще понесешь на себе осуждение за тех, кого ты научишь не нести свой крест. Крест – это всегда смерть, это место, где умирает наша прошлая жизнь. Нам невозможно войти в будущее, если сегодня на этом кресте мы не распнем нашу плоть. А что такое наша плоть на сегодняшний день? Это совокупность всякого греха, всякой неправды и скверны, которую мы собрали за всю свою прошлую жизнь.

12 О, если бы удалены были возмущающие вас!

13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу (Гал. 5:12, 13).

Плоть не умерла, она существует и очень хорошо помнит, чем она жила. Представьте себе: ваш дух возродился, душа в задумчивости, а плоть в шоке. Дух рад, но мы же триедины. Дух желает расти, ему подавай Слово Божье, но наш дух не живет отдельно от плоти и от души. Если бы мы стали только одним духом, ох, как бы мы питались Словом… Мы бы тогда полетели к Господу, и были бы, как ангелы, вокруг Него, и любовались бы Его славой, пребывали бы рядом с Ним, и чего бы только ни пожелали – все бы это брали. Но дух заключен внутри нас: тут и душа напоминает о себе, она еще ничего не забыла, она привыкла волноваться, переживать, привыкла быть эмоциональной, взрывной, она знает, что такое гнев… Она знает все это и помнит. Ты не можешь после возрождения ей сказать: «Все, душа, теперь ты – новая тварь, древнее прошло – теперь все новое». А она тебе говорит: «Какое такое новое? Меня это раздражает, я просто злая на все, что ты мне тут предлагаешь, потому что я привыкла ходить своими путями». А плоть говорит: «Подожди, а как насчет похоти? Куда ты там собрался идти? Молиться? А как это, как то? Мне это не нравится!» Дух говорит: «Я теперь главный, я буду вас заставлять». А душа с плотью ему: «Ну давай, попробуй. Раньше мы с плотью дружили, и нам было очень хорошо, а теперь появился кто-то третий, и он пытается нами командовать. Мы покажем ему, кто здесь хозяин». И начинается битва, война. Как Господь говорит: «Плоть противится духу, а дух противится плоти». Ну а душа пойдет за тем, кто победит.

14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя (Гал. 5:14).

Когда мы приходим к Господу, Он предлагает нам читать Слово, знать его, изучать, потому что от этого дух становится сильнее. А душа всегда за того, кто сильнее. Она такая – кто сильнее, к тому и льнет, и поэтому нам важно, чтобы хотя бы двое было против одного. Надо душу свою переметнуть на сторону духа. Согласитесь, что это все не дар: тебе подарили, ты принял, и все, жизнь вся изменилась...

Ты даже не знаешь в начале всего, что тебе обещано. Ты не в курсе всех обетований, всего наследия, ты даже не в курсе того, кто ты. Ты чуть-чуть только узнал об этом, совсем немного. А если бы это был дар, ты в мгновение ока узнал бы о себе все и уже готов был идти служить – был бы сразу готовым служителем. Но праведность – это плод, это труд, который необходимо совершить, чтобы чего-то достигнуть. И мы сейчас узнаем, что же это такое.

15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом (Гал. 5:15).

Мы к чему-то подошли.

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти (Гал. 5:16).

А что такое поступать по духу? Дальше как раз раскрывается эта тайна, которую необходимо знать.

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,

17 Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы (Гал. 5:16, 17).

Происходит что-то непонятное, не знаешь, что выбрать. Душа не знает, куда метнуться, и начинает ошибаться, потому что сталкивается с тем, что еще не проверено, не испытано.

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

20 Идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,

21 Ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас (то есть предупреждаю вас), как и прежде предварял (предупреждал), что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 Кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал. 5:19–23).

Здесь Господь подходит к очень важному откровению: чтобы поступать по духу, надо понимать, что дух желает иметь плоды, а плоды – это семена, это ожидание, это работа, полив молитвами, это верность, вера, это все то, что каждому необходимо взрастить в себе. Поступать по духу – это поступать по любви, а значит, с радостью, в мире, долготерпеливо, по-доброму, милосердствуя, кротко и смиренно, с верою и воздержанием. Это называется поступать по духу. 

И вы не будете тогда исполнять вожделений плоти.

А если этого еще нет в нас? Тогда остаются ваши жажда, голод, труд, понимание, стремление, усилие. Царство Божье усилием берется, потому что Царство Божье – это чистота и праведность, это святость во Святом Духе. Этих плодов вначале еще нет, но если есть стремление и жажда, тогда вы насытитесь. Жажда, голод, усилие и труд помогут вам вырастить эти плоды.

Но в своей жизни мы сталкиваемся еще и с другими плодами. Мы хотим делать добро, но не можем, потому что в нас живут плоды плоти. Это тоже было выращено нами, мы трудились над тем, чтобы между нами была вражда, ссоры, ереси, разногласия. Это тоже труд, который мы совершали в себе. И Господь говорит, что когда происходит рождение свыше, когда мы начинаем понимать эти истины, то сталкиваемся с враждой внутри себя, война начинается. 

Что же нам делать? У нас еще нет никакого оружия. Как нам сражаться, если мы только-только пришли к Богу? И Господь дальше говорит:

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5:24).

У нас есть крест и есть возможность плоть распинать на кресте. А почему мы можем ее распинать? Потому что Господь сказал, что грех уже осужден. Нам нужно только верить в то, что Он совершил, что Он прощает и не вспоминает больше о наших грехах. Но самое главное, что мы должны знать, – это то, что каждому нашему греху уже вынесен приговор. Но не каждый сможет взять в свою жизнь эту истину, использовать ее и освободиться, потому что для этого нам необходимо знать закон свободы. Что это за закон такой?

Писание говорит:

Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак. 1:25);

Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он (Иак. 1:23, 24).

Закон свободы, закон совершенный говорит о том, что нам необходимо уметь принимать слово, уметь выслушать его. То есть быть человеком, имеющим уши. И это все, что вам нужно. Вы должны понимать, что Слово, которым были сотворены веки, говорится вам, в ваши сердца. И оно будет продолжать совершать в вас свою работу, потому что посылается с определенным поручением. И если Господь этим Словом сотворил небо и землю, точно так же Господь этим Словом сегодня в ваших сердцах способен сотворить нового человека. Закон свободы очень простой. Все, что вам нужно, – это вера и знание об этом, доверие, способность открыть свое сердце и позволить этому Слову войти в вас. И это великое Слово будет совершать в вас великий труд, оно будет творить в вас новое небо и новую землю. Это Слово будет творить в вас Царство Божье. Тот, кто поверит, откроет свое сердце и впустит его, увидит, что без особых усилий начнут происходить в нем удивительные изменения – по вере в то, что Слово способно совершить чудо, потому что слово Бога неизменно. И неважно, кто говорит это слово: человек ли это, Господь Иисус или Дух Святой говорит – оно способно совершить невероятное.

Если ваше сердце открыто и вы позволяете этому Слову войти в вас, предварительно подготовив почву сердца, в нем начнется великая работа. Через некоторое время вы увидите большие изменения в себе, при этом, еще раз повторю, не прилагая к этому практически никакого труда, кроме как быть делателем, а не забывчивым слушателем. И важно не то, чтобы Словом набиться, а чтобы прислушиваться к тому, что говорит это Слово. Если вы будете верить и будете действовать на основании этого Слова, вы очень быстро начнете меняться.

Вот это и есть закон совершенный, закон свободы. Он прост до закипания в мозгах, и принять такую простоту очень непросто человеку, натруженному мозгами, потому что в голове работают старые ржавые механизмы, которые жалко выбросить. Люди не знают, что будет, если они выбросят весь этот механизм: мозги-то останутся пустыми, кто же там будет думать? А скрипеть шестеренками – это занятие любимое и привычное. Без таких глубокомысленных размышлений человеку трудно осознать себя личностью – и гордиться будет нечем.

Тут задействована будет только ваша вера. Это и есть закон свободы, в котором нужно пребывать. Все, что нужно, – это полюбить Слово, принимать его, и оно будет входить в вас все больше и больше. Говорите себе: «В меня вошло Слово, оно упало на почву сердца и  сейчас будет прорастать, потому что я буду поливать его молитвами. Я буду благодарить Бога за Слово, которое Он дал, за то, что оно прорастает, что это Слово обязательно принесет плоды».

Но можно быть и человеком забывчивым. Можно Слово выслушать и все забыть. А почему все забывается? Потому что сердцу это недорого. Мозги определили это как нечто из ряда мусора – взяли и выбросили, потому что это не нужно. В результате проходит время, и люди задаются удивительным вопросом: «Почему ничего не меняется?» И не будет меняться, потому что все зависит от твоей веры, ты по своей вере все получаешь.

Господь не молчит, Он к тебе говорит. И сегодня ты имеешь то, во что веришь. А не имеешь, потому что однажды не поверил и Слово Божье, которое говорилось тебе, просто выбросил – оно для тебя ничто. Ты не веришь в силу Слова, не понимаешь, что такое Божье Слово, посылаемое в твое сердце. Ты не знаешь, какую работу оно совершает, поэтому не принимаешь его. Ты глупец и невежда, поэтому в твоей жизни ничего не происходит. Нет упорства в том, чтобы принять это Слово, встать на него, стоять и никому не отдавать: «Сказано так – по-другому не будет, я на этом стою. Бог сказал – Бог сделал, я буду просто ждать и обязательно дождусь». Вот такая позиция.

Учение Иисуса Христа переходит из поколения в поколение, и так будет до самого Его прихода, потому что Господу необходимо собрать Свою Церковь, Свое Тело, которое не состоит только из тех людей, которые сегодня приходят к Нему. Это тело будет состоять из всех христиан, которые во все времена с искренним сердцем следовали за Господом, страдали за Него, дошли до конца, совершили свое спасение в труде и в вере, кротости и смирении. Это люди, ищущие плодов духа.

Для того чтобы дух ваш окреп, вам нужны плоды духа, тогда вы будете поступать по духу. Нужно вырастить эти плоды в себе.

Когда нам дается крест, Господь говорит, что Он дает нам возможность судить наш грех уже здесь, на земле. Приговор вынесен, приведите его в исполнение. Крест – это уже казнь. Господь пострадал за неправедных. Праведный пострадал за неправедных и был распят. Но это не просто так произошло, потому что праведник по закону Божьему не имеет права страдать за свою праведность. Но Господь добровольно взял на Себя все эти обвинения, хотя не должен был этого делать. Он мог бы защитить Себя, на что Его и провоцировали, но Он тогда бы не взял на Себя наши грехи. Ему нужно было прийти на землю. Поверьте, если бы Он страдал только за Себя, то мог бы за Себя ответить. Но нужно было плоть вознести на крест. Он пришел на землю, потому что только человеку должно было выпить гнев Божий и взять на себя вину другого. Иисус страдал не только из-за наговора. Это не было все так, как оно выглядело. Была у Иисуса возможность оправдаться и этим же законом всем утереть нос, сказав: «В чем вы Меня обвиняете?» Суд над Ним был несправедливым, но Господь взял на Себя все наши немощи и болезни, все наши грехи, и это все является благодатью. Это все то, что Господь дал нам, чтобы мы спаслись.

Господь сравнивает человечество с человеком. Жизнь до Христа была детством человечества. И оно созревало для того, чтобы Иисус пришел в этот мир. Представьте на мгновение, если бы Иисус пришел, например, во времена Давида. Разве Он мог бы тогда цитировать места из Писания, которые говорил Давид? Нет. Не было бы еще пророчеств всех пророков. Разве это была бы полнота? В этом не было бы силы, потому что человечество к тому моменту еще не созрело, не было готово к тому, чтобы пришел Мессия.

Не думайте, что Господь был несправедлив в Своем решении. Вы скажете: почему бы Ему сразу не послать Иисуса Еве, не дать ей родить Иисуса? И все бы тут же спаслись. Но человечество еще не было к этому готово, не созрел еще грех, как положено было ему созреть. Еще ничего не было видно. Представьте себе, греху тоже надо было созреть, потому что то, что было сделано, еще не было достойно гнева Божьего. Господь долготерпелив. И если бы Он сразу подарил человечеству Иисуса, это разве говорило бы о Его долготерпении? Нет, потому что Господь на то время готов был еще терпеть. Если бы Он сразу наказал этот грех, это был бы не Господь. Для того чтобы был излит гнев Божий, ему нужно созреть, он изливается через долготерпение, любовь, милость. И если ничего не меняется, тогда только изливается гнев Божий. Это характер нашего Господа.

Однажды наступил момент перед потопом, когда Господь посмотрел и увидел, что кругом одно зло, никто не ищет Бога – и послал на землю потоп. Но даже тогда еще человечество не созрело для того, чтобы пришел Мессия. Казалось бы, почему Иисуса не послать на землю, раз все так плохо? Но Бог Отец запланировал послать Иисуса именно в то время, когда Он пришел, чтобы спасти и живущих во время, когда родился Иисус, и тех, кто жил до потопа, когда Он спустился в ад и проповедовал им. Эти души не остались без проповеди, и кто-то спасся, а кто-то нет...

Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал. 5:25).

То есть если мы живем любовью, миром, радостью, то и поступать так должны. А если этого нет в нас, то мы будем поступать в соответствии с тем, что есть в нашем сердце. А это плоть, ее дела, которые не распяты на кресте, живенькие такие, бодренькие, которые хотят проявляться. А за делами плоти всегда стоят нечистые духи, и если нет битвы, если нет понимания, нет желания вырвать это из своего сердца, умертвить на кресте, то все это будет продолжать жить.

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным (Гал. 6:1).

Если ты видишь, что ближний твой впадает в какое-то согрешение, возвращается к своей прошлой жизни (ссорится с кем-то, завидует, гневается, ненавидит), и если в тебе есть любовь, то ты захочешь помочь ему. Ведь только духовный человек может это увидеть, и не просто увидеть, а захотеть это исправить. А если ты такой же плотской человек, то присоединишься к нему и вы вместе пойдете грешить.

Духовный человек знает и понимает, куда идет согрешающий человек и что с ним будет. Он хочет это исправить, потому что любовь его влечет к этому. И он наблюдает за собою, чтобы сказать этому человеку слово для исправления в духе кротости, помочь, не осуждая, не причиняя боли, а давая возможность ему самому взять свой крест, чтобы распять на нем эту проблему. А если делать это не в любви, не с кротостью, осуждая, то такой человек будет тоже осужден за такие дела, потому что Господь так не делает. Ты можешь подойти и обличить, помочь человеку, но сначала, написано, наблюдайте каждый за собою, внимательны будьте к себе, чтобы не быть искушенными. Кто вас будет искушать? Есть только один искуситель – сатана, он искусит вас для того, чтобы вы согрешили. 

Если вы увидели грех в другом человеке и думаете: «Как бы помочь? Пойду-ка я выну сучок из его глаза». Хорошее желание, но Господь сказал: «Следи сначала за собою, посмотри, нет ли у тебя бревна? А если так, то вытащи бревно из глаза своего и поможешь брату». Господь поощряет твое желание помочь, Он не говорит: «Не делай так, не надо никому помогать, дали тебе крест – и иди с ним, не мешай другим». Нет. Господь говорит: «Это хорошо, что у тебя есть такое желание, но будь внимателен и осторожен, смотри за собою». Господь тебя и побуждает к этому, Он тебя и призвал потому, что у тебя есть желание помогать ближнему. Оно неосвященное, дурное, ты много кому навредил этим, ранил многих, но Господь освятит это желание в тебе. Ты, может быть, многим помогал, раздал все свои тельняшки, последнюю порвал в клочья и тоже раздал, и, казалось бы, хорошее желание было, но неосвященное. У Господа есть что-то лучшее для тебя, Он видит в тебе такую любовь к тому, чтобы отдавать, и Он говорит: «Я тебя очищу, дам тебе любовь, дам тебе благодать – это Мое постоянное присутствие в тебе, и ты можешь из Царства Божьего отдавать столько всего… Я тебе открою все Свои сокровищницы. Ты только Дух Святой прими, научись Его слушаться, и вы вместе будете прославлять Мое имя, потому что через такое сердце Я смогу очень многое излить на землю, через открытые окна Свои».

Вы думаете, как изливаются благословения из отверстий небесных? Через наши сердца. Окна небесные – это вы, потому что, если вы живете в Царстве Бога и Отца, вы становитесь этими окнами, через вас начинает выливаться любовь, милость, все плоды Святого Духа, потому что вы вырастили их в своей жизни. Вы взращиваете их на небе и здесь, на земле. Есть связь между небом и землею, и эта связь – ваше сердце.

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6:2).

Чтобы понять, что такое бремя для нас, надо понимать, что такое духовный человек и плотской человек. Согласитесь, что бремена у того и другого отличаются. Бремена наши зависят от нашего мышления, от нашего взгляда на них. Но взгляд очень легко может измениться. И вот вроде как глыба на человеке лежит, но стоит только услышать ему несколько слов истины, и глыба превращается  в воробья, который вспорхнул и улетел.

Какие у нас могут быть бремена, если с нами Иисус? Если перед нами горы, Он может их уровнять. Если мы в долине, в яме, Господь этот дол поднимет и все уровняет. Хорошо, когда мы можем носить бремена друг друга с таким сердцем, как у Иисуса. Тогда бремена все – не бремена, потому что нет ничего невозможного для Бога. Ты несешь это бремя и не видишь, что у тебя на спине лежит, а другой подойдет и скажет: «Тебя враг обманул, это не глыба, поверь мне, тебе только кажется, что это глыба. Почему-то в твоих глазах это что-то огромное, а я вижу, что это очень маленькое что-то. Можно я возьму у тебя это бремя?» – «Возьми». Я думаю, что мы можем понести это бремя только потому, что видим его глазами Иисуса, мы не смотрим на него глазами, полными ужаса, как другой человек.

Господь сказал: «Отдайте Мне ваши бремена, возьмите Мое бремя, ибо оно легко». Отдайте Ему свои трудности и сложности и возьмите Его бремя легкое. Если у Иисуса бремя легкое, значит, и ваше бремя тоже может быть легким, просто вы не видите этого, не понимаете. Вы смотрите на свои бремена и говорите: «Нет, они очень тяжелы, я еле волоку ноги». А если Иисус посмотрит на них? А если этот взгляд будет у твоего ближнего и он поможет тебе разобраться с этим бременем? Выяснится, что оно не такое тяжелое, как кажется. Господь сказал: «Все возможно верующему, по вере вашей будет вам». Когда вы верите Господу, когда у вас уже есть опыт, все эти бремена становятся ничем, вы потом видите, как Господь прославляется. Ноша тяжелая, потому что плоть изнемогает, а для духа это бремя легко.

3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

5 Ибо каждый понесет свое бремя (Гал. 6:3–5).

У каждого из нас свое бремя. И мы все несем их. Я хочу, чтобы вы знали, что каждый рожденный на землю человек понесет свое бремя. Кого-то это бремя раздавит и убьет. Но тем, которые отдали свои жизни Иисусу, Он говорит: «Отдайте Мне ваше бремя». Невозможно человеку жить без бремени на земле. Пока вы живете на земле, оно будет на ваших плечах, вопрос только какое. Люди ищут возможности освободиться от проблем, ходят блудными путями, но вам важно понять: не будет такого, чтобы на ваших плечах не было бремени. И я хочу вам дать совет: отдайте свои бремена Господу, они очень тяжелы для вас, тогда вы будете счастливы, увидев, как Он разрешит все ваши бремена. Возьмите на себя Его бремя, оно легко – так говорит Слово Божье. Если вы примете на себя бремя Его, вы увидите великую славу. Помогите Ему, возьмите часть этой ноши на себя. Если вы на это решитесь, то исполнится слово, которому очень важно исполниться в вашей жизни. Господь не предлагает Свое бремя плюс к тому, что вы уже несете. Многие из вас когда-то обманулись, придя к Богу и решив, что готовы принять на себя бремя от Господа. И вы делали это в гордости и глупости, не понимая, что, когда Господь дает вам Свое бремя, Он забирает ваше.

Хорошо понимать, что, когда вы принимаете на себя бремя Господа, вам необходимо отдать Ему свое, по-другому не получится. Иначе вы не от того принимаете бремя. Если вы носили свои тяжелые бремена, при этом еще взвалив на свои плечи служение, думая, что Господь вам дал это бремя, вы заблуждались. Кто-то другой вам дал это бремя, не Иисус, поэтому было очень тяжело. И под этой ношей многие упали, многих она раздавила. И многие, падая, думали, что это Господь их раздавил, давая нести им эту невыносимую тяжесть. Это обман. И те, кто вас этому учил, понесут на себе осуждение. Это преступление. Я надеюсь, что вы простите этих людей и за обман, и за то, что были вынуждены взять это на себя по каким-то причинам. Покайтесь в этом.

Господь предлагает обмен. Он говорит: «Я хочу, чтобы тебе стало легче». Мало того, что вам стало легко, потому что Он забрал ваше бремя, еще и ноша, которую Он вам дал, оказалась легкой. И вы вроде бы с бременем, но в то же время вам легко идти. К тому же это бремя, за которое вы получаете награду. Это помогает вам быть радостными, потому что Иисус живет через вас, действует, любит, благотворит и вы становитесь окнами небесными, через которые изливаются потоки любви Божьей.

Обратите внимание, мы говорим о бремени, и тут же неожиданно Павел пишет:

Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим (Гал. 6:6).

Все узнать и познать без наставника невозможно. Если человек живет без наставника, который бы наставлял его в истине, куда он попадет? Сколько причинит себе и своей семье бед? Сколько глупостей сделает и сколько греха сотворит? И как будет радоваться враг. И как результат – разочарование в Боге, в церкви, в христианах.

У Господа есть истина, ее можно достичь, можно быть духовным человеком, если есть желание, если вы верите Слову, если готовы потерпеть и подождать, когда это Слово принесет плод в вашей жизни. Если вы не готовы трудиться, то ничего не получите. Вы не знаете, как, посеяв, поливать, пропалывать, заботиться об этом Слове и дождаться плода. Если этого в вас не будет – ничего не будет, потому что:

...мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (Гал. 5:5).

Ожидает что у нас? Вера. От веры приходит праведность, и никак иначе. Нам надо трудиться над этим, потому что:

7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

8 Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал. 6:7, 8).

Во что вы сегодня сеете? Если в плоть, то вы всячески продолжаете в себе развивать прелюбодеяние, блуд, нечистоту, непотребство, волшебство, идолослужение, потому что всякий идолопоклонник – это человек, который сеет в плоть. У него до сих пор в жизни куча идолов, и он сеет и сеет в них, они растут и размножаются, крепнут, усиливаются. И поди выгони их – не получается. Для этого нужно знать истину, понимать пути Божьи, пойти по этим путям, посеять, ожидать, трудиться, терпеть и твердо стоять на том, что ты ждешь, и ты получишь, дождешься.

Сеяние в волшебство и вражду продолжается, если ты до сих пор враждуешь. Если ты до сих пор сеешь в ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси различные (ищешь учения, чтобы найти что-то поинтереснее, получше), если ты продолжаешь сеять в ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное, то я скажу, что поступающие так Царства Божьего не наследуют. Не обманывайтесь, потому что что посеет человек, то он и пожнет. Если вы продолжаете сеять во все эти качества, вы должны понимать, что вы сеете, что в себе взращиваете и что пожнете. Это тление. Если вы сеете во все это, если до сих пор это есть в вашей жизни, вы сеете не в дух, не в спасение, а в погибель себе.

А сеющий в дух, то есть сеющий в любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание, наследует вечную жизнь. Будьте терпеливы, сделайте всё для того, чтобы не совершать дел плоти. Если Господь говорит о выборе, значит, он у вас есть, и это только ваше решение, как вы будете поступать, ваша ответственность, чтобы никто из вас не сказал, что у вас это получилось случайно или что вас заставили. Нет, это ваш выбор, поэтому, если вы выбираете дела плоти, вы должны знать, что за это преступление вас ждет тление и Царства Божьего вы не наследуете. Делайте свой выбор.

Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем (Гал. 6:9).

Это закон сеяния и жатвы: сделали добро – пожнете, только не надо унывать. Когда вы сеете, допустим, финансы, не унывайте, вы в свое время пожнете. Кто-то может сказать: «Сегодня посеял, а назавтра урожая не было» – и поник, опустил голову. А враг тут как тут, он не дремлет, ходит и ищет, кто посеял и забросил свой урожай. Но Господь говорит: «Не надо унывать. Пожнешь в свое время». Кто у нас временем распоряжается? Господь, Небесный Отец. Он говорит, что в свое время пожнешь, потому что Он следит за твоим сердцем. Ему оно очень важно, Он сделал все для того, чтобы оно было спасено, а сейчас тебе нужно с верою применять все эти обетования в своей жизни. Поэтому Он внимательно следит за тобою. Он прекрасно знает, что ты делаешь, Он не забыл, Он не дремлет и не спит, хранящий тебя. Не дремлет и не спит Тот, Кто любит тебя. Он помнит и знает Своих. Его рука над тобою. Очень важно это знать и понимать, чтобы своим языком не сказать, что Господа нет с тобою: «Где Бог? Если бы Он был, у меня бы этого не было». Никогда так не говори, чтобы тебе не потерять Его, не потерять благодати и своего спасения. Верою смотри через Писание на свою жизнь.

Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем (Гал. 6:9).

Ох, эта слабость! Но разве Господь дал нам слабость? Нет. Тогда почему Он здесь об этом говорит? Потому что это снова только наш выбор. Господь сказал: «Кто слаб был когда-то, со Мною будет сильным, слабый скажет: Я силен”». Зачем оставаться слабым, если Господь предлагает тебе силу? Зачем выбирать слабость, если Господь протягивает тебе Свои обетования? Это только твой выбор. Выберешь ослабеть – ослабеешь. Выберешь быть сильным – будешь сильным. Все просто. Главное, не унывай, ты пожнешь в свое время. Если ты сказал, что выбираешь силу, – не унывай, стой в этом, держись этого, поливай молитвами, благодари Господа за ту силу, которую Он дал тебе, и ты увидишь плод. В Слове об этом сказано. Господь обещал, и Он выполняет Свои обещания. Стой на этом и не позволяй плоти чувствовать и ощущать, не позволяй ей себя обманывать.

10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

11 Видите, как много написал я вам своею рукою.

12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

13 Ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь (Гал. 6:10–15).

Новое творение. Во Христе Иисусе только это значит, только это имеет значение.

16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию (Гал. 6:16).

Кто поступает... Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти. Плоть желает противного духу, а дух противного плоти.

17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь (Гал. 6:17, 18).

Это слово сказано для того, чтобы помочь вам победить, чтобы ваше мышление изменилось, чтобы истина укрепилась в вас и закон свободы действовал в вашей жизни, чтобы помочь вам дойти до самой победы, до самого конца. Но в Господе нет конца, и когда я говорю о конце, я говорю о престоле Божьем, об Отце. Я имею в виду тот период времени, который нам выделен. Да благословит вас Господь.

 

 
   
Архив