Труд глупого и сердце мудрого
Окт 13, 2020
Вы все знакомы с понятием «вечность», хотя мало понимаете, что это такое. Господь живет в вечности, а мы находимся во времени. И для того чтобы сотворить небо и землю, Богу пришлось сначала сотворить для человека время, и Он выделил для этого целое пространство. Просто из вечности взял небольшую часть и сделал временну́ю нишу, которой положил начало и конец. И в этом времени каждому из нас Господом определены сроки. Нашим жизням дано начало и дан конец. Нашему телу, душе и духу дано время. Вы все понимаете времена и сроки, ваш организм работает во времени. Абсолютно всему на все дается время.
Но Господь нам, как Его детям, желает открыть Царство Божье. Поэтому, живя здесь, на земле, мы познаём, что есть вечность, мы знакомимся с нею. Кто-то живет в мире и о вечности не знает ничего, но его ожидает вечная смерть. Кто-то знакомится с Иисусом, и его ожидает вечная жизнь. Для тех, кто идет за Иисусом, кто живет во Христе, жизнь не заканчивается. И для того чтобы она продолжилась в вечности, Господь предлагает нам иметь определенные качества, которые принадлежат Царству Божьему: любовь, мир, радость, милосердие, долготерпение, доброту, благость, мудрость, премудрость, благоразумие – все это плоды Святого Духа. Это вечные жители, это то, что будет жить вечно.
И если в вас этих качеств становится все больше и больше, вы не останетесь без плода и награды, вы становитесь жителем вечной страны, вечного царства уже здесь, на земле. Таким образом вы переходите от смерти в бессмертие – по-другому не получится. И каждому из нас нужно потрудиться, чтобы иметь эти качества, потому что без труда мы этого не получим. Невозможно получить их, только лишь помолившись, не проявляя усердия в том, чтобы эти качества в вас отобразились. Господь рассказывает нам, как их достичь, и если не будет старания, вы останетесь прежними людьми, обманщиками, которые хотят, но ничего не делают.
Но если вы действительно желаете быть с Богом всю свою жизнь и в вечности, зная, что вы воскреснете, вам важно знать также, что любви невозможно умереть. Если в вас будет жить вечная любовь Иисуса Христа, вы никогда не умрете. Если в вас будет жить Его вечная благость, вы никогда не умрете. Когда Господь заключает с нами завет, Он заключает его навечно. И если Дух Святой поселяется в вашем храме, то это навечно, это не временный визит. Только от вас зависит, будет Он жить в вас или же вы изгоните Его. Именно по этой причине идет постоянная война за ваши души. Господь желает спасти всех, и прежде всего тех, кто согласился быть с Ним, кто согласился идти за Ним, распиная свою плоть на кресте, кто принял Его крестную смерть, кто поверил в безумие Его проповеди, в юродство Его проповеди.
И тот, кто пошел за Ним, будет иным человеком, одаренным, плодовитым, могущим привлечь к Царству Божьему еще множество людей, потому что это человек, способный, открыв свои уста, рассказать о тайнах Царства, в котором он живет, о силе Царства Божьего, о его законах, о его вечности, о присутствии Духа Святого, о Царе царей, Который царствует там, и о том, что Он сделал для того, чтобы открыть нам дверь в это Царство. Эта дверь была закрыта от вечности, и только Господь смог открыть ее, а ключом к ней был крест. Только им вы можете открыть эту дверь.
Когда вы знаете законы Царства Божьего, во всех сферах своей жизни вы становитесь свободными от тьмы, от лжи, от всего, что вас уводило от Бога. Вам важно привыкнуть уже сейчас к законам этого Царства и жить в них, потому что Господь не просто хочет показать вам Царство Божье, Он хочет показать Его славу и величие, показать, что даже в нашем грешном мире это Царство способно производить великие чудеса. Находясь здесь, на земле, можно распространять Царство Божье. Здесь оно невидимо, но если вы верите, то будете видеть результат вашей веры. Если вы будете уверены в его невидимых законах, то обнаружите эти законы исполнившимися в вашей жизни и радость ваша будет совершенна.
Екклесиаст, 5-я глава:
Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля (Еккл. 5:17).
Господь определил долю каждому человеку трудиться на земле под небом. И я думаю, что вы все трудились, но при этом чувствовали себя как проклятые. Никто из вас не может похвастаться, что ваш труд приносил вам радость. Никто. Екклесиаст говорит, что нашел он доброго и приятного: «Есть, пить и наслаждаться добром во всех трудах своих». Можно трудиться, но не наслаждаться своим трудом, отдавать свои силы, но при этом не наслаждаться тем, что ты заработал. И вот что говорит Господь, открывая нам Свой закон:
И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, (и самое главное) и дал ему власть пользоваться от них…
Богатство может быть благословением, а может быть проклятием. И если у вас нет власти пользоваться богатством, то вы несчастнейший человек, вы не найдете ничего доброго и приятного в своих трудах.
…и брать свою долю, и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий (Еккл. 5:18).
Я думаю, что такого дара Божьего вы в жизни своей не имели. И скажу вам, что сами себе этот дар Божий вы не возьмете. Вам будет дана только первая часть – возможность трудиться. И вы будете трудиться, но все остальное не получите. Возможность трудиться вы можете иметь, Господь дал это, потому что еще в самом начале, когда был сотворен человек, Бог сказал, что он будет трудиться в поте лица своего. Но благословение заключается в том, что Господь позволяет наслаждаться плодами своего труда, пользоваться ими, брать свою долю и иметь над этим власть.
Недолго будут у него в памяти дни жизни его… (Еккл. 5:19).
Мы не будем вечно пользоваться тем, что нам сейчас дано в удел. Мы будем забраны из этого мира. По великой милости Божьей не только наши дух и душа будут на небе, но и наше славное тело, которое трудилось во славу Господа, точно так же воскреснет. Господь заберет его от этой земли, которая будет уничтожена, сожжена вместе со всем, что на ней.
Сделаю маленькое отступление. Если вы заметили, то весь мир сейчас, буквально как курица над яйцами, сидит над искусственным интеллектом. И это то, что будет использовать антихрист, он займет эту нишу. Искусственному интеллекту будут поклоняться люди, даже сами того не понимая. Искусственный интеллект заполонит все. Но как может этот интеллект быть без кого-то? Он не может быть вакуумом. Господь не будет им управлять, потому что это идолопоклонство.
Я видела, что сделали образ искусственного интеллекта, с которым можно общаться. И, судя по всему, через какое-то время будет введено обязательное наличие экрана, где будет этот интеллект. Он будет везде. И сейчас уже это изобретение есть. А недавно один из глав государств сказал: «Кто будет владеть искусственным интеллектом, будет владеть миром». Время идет. Вы следите за временем? Вы следите за набуханием почек? Или вы думаете о том, что есть, пить, во что одеться, где сколько заработать, – и по возможности порадоваться этому? Время идет. Важно увидеть, как оно наступит, – то время, о котором предупреждал Господь.
Искусственный интеллект будет определять человека без всяких карточек. И можно думать, что будут управлять какие-то печати в виде кодов, – ничего подобного, все будет значительно проще. Печать на чело – обычное лицо человека. Куда бы ни зашел человек, он будет сразу определяться по лицу. Он даже сможет своим лицом оплачивать все, достаточно просто показать свое лицо. Не знаю подробностей, но все это уже в разработке. Время ускорилось. А где дети Божьи? А где церковь? Она вместе с миром занята своими делами. То, что дорого Господу, кому дорого так же?
Итак, продолжаем.
Недолго будут у него в памяти дни жизни его; потому Бог и вознаграждает его радостью сердца его (Еккл. 5:19).
Это то, что относится к труду. Как вы думаете, можно молиться по этому месту из Писания? Принадлежит ли вам это обетование – радоваться своему труду, иметь дар Божий радоваться тому, что дает Господь? Конечно. И как вы жили, не зная этой истины? Когда приходит истина, она освобождает. Когда вы вкушаете эту истину, сердце ликует. Если в вас есть вера, эта истина станет живой в вашей жизни и принесет вам много радости и славы Божьей.
Глава 6
Есть зло, которое видел я под солнцем, и оно часто бывает между людьми: Бог дает человеку богатство, и имущество, и славу, и нет для души его недостатка ни в чем, чего не пожелал бы он; но не дает ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это – суета и тяжкий недуг! (Еккл. 6:1, 2)
Многие из вас в своей жизни подержали в руках и богатство, и даже славу. И все, казалось бы, было, но пользуется этим чужой человек. Есть люди, которые трудятся, не покладая рук, а пользуется кто-то чужой, будто все утекает сквозь пальцы. И радости нет. Подумай, какие у тебя отношения с твоим Богом, как ты любишь Слово, что ты знаешь о том, что Господь приготовил тебе? Ведь многие приходят к Иисусу, не вникая в то, что Он приготовил любящим Его. Большинство не посвятили свою жизнь тому, чтобы познать, что Бог приготовил любящим Его и какое богатство славного наследия Его для святых во свете, как безмерно величие Его могущества в нас по действию Его державной силы, которую Он воплотил во Христе, когда воскресил Его из мертвых, и посадил одесную Себя на небесах превыше всякого начальства, и силы, и власти, и господства, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Иисус есть во славу Бога Отца. Слово Божье говорит это, но кто потрудился над тем, чтобы все это увидеть отображенным в жизни?
Люди, называющие себя христианами, до сих пор живут так, будто они ничего не имеют, и тем самым хулят Господа, хулят имя святого Бога, тем самым уничижают смерть Христа, попирают кровь Божью; в неверии своем, в неведении отрекаются делами своими от Живущего вовеки, хотя клянутся Его именем, опираются на Его имя, а сами презирают все то, что отдал Господь, саму жизнь Его, кровь Его презирают. И вы среди этих людей.
Если бы какой человек родил сто детей, и прожил многие годы, и еще умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его (Еккл. 6:3).
Обратите внимание, какую роль, какое место Господь определил для труда. Это большая часть нашей жизни. И наш Господь желает всем Своим сердцем, чтобы мы наслаждались тем, что мы зарабатываем. Господь говорит, что это тяжкий недуг, когда ты трудишься и все вроде бы умножается, а достойного плода, того результата, который Господь определил для нас, нет. Это потому, что у каждого человека свои представления и понимания, как все должно быть. Как вы воспитывались, как вас учили, так вы до сих пор и живете, не понимая, что эта сфера требует обновления, истинного понимания. А вы пока еще пытаетесь новые заплатки пришить к старым мехам, у вас все рвется, все выливается, и никак не можете достигнуть желаемого, хотя не нужно лететь в космос, чтобы познать истину. Истина сама может прийти и освободить, только позвольте. Но если вы не ищете, если сердце не жаждет, на какую почву упадет эта истина?
Потому что он напрасно пришел и отошел во тьму, и его имя покрыто мраком (Еккл. 6:4).
Смотрите, что говорит Господь. Всякий человек, который не испытал благость Божью, не испытал Его законы, порядки Его Царства, напрасно прожил свою жизнь, он идет во тьму. Он не позволил Господу прославиться, он только трудился, сгорбатившись, и в результате пожинал проклятия, всё проходило мимо него. Он не познал, что такое наслаждение от своих трудов, не оставил ничего своим потомкам. У него нет ничего. И он всей своей жизнью говорит, что Бог в этом виноват, потому что Он ему не дал. Человек живет как сирота, как оставленный Богом, хотя исповедует Его имя. Он молится Ему, но при этом всеми своими поступками говорит: «Бог ничего не дает. Посмотрите на мою нищету. Я ничего не имею, потому что Бог мне не дал», тем самым показывая своею жизнью, кем является для него Господь. Поэтому Господь и говорит: «Многие подойдут ко Мне в то время, когда найдет суд на всю землю, на всех живущих, но Я скажу им: „Отойдите от Меня, делающие беззакония, Я никогда не знал вас”».
Нам дается время для того, чтобы узнать Господа во всех сферах нашей жизни, потому что каждая из них для Него важна. И если ты не настоял на истине, если ты Слово Божье не восхитил в свою жизнь, если оно не упало как семя в твое сердце и не принесло плоды, можешь ли ты быть дитем Божьим, сонаследником Христу, сонаследником неисследимого богатства, которое Господь обещал любящим Его? Можешь ли ты тогда называться таким именем – или это ложь?
Он даже не видел и не знал солнца: ему покойнее, нежели тому (Еккл. 6:5).
Если вспомните, сказано было, что выкидыш счастливее, чем тот, кто не испытал всего, что мог дать Господь.
А тот, хотя бы прожил две тысячи лет и не наслаждался добром, не все ли пойдет в одно место? Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается (Еккл. 6:6, 7).
Оказывается, Господь создал труд не только для того, чтобы всё в рот пихать и строить туалеты, а для того, чтобы еще и душа наслаждалась. Оказывается, она тоже питается от твоих трудов, она наслаждается, радуется. Скажите просто про себя: «Наслаждение... Наслаждение моим трудом». Вы понимаете, о чем я говорю? Наслаждаться своим трудом – это обетование, которое дал Господь всем Своим детям, это то самое наследие, богатство славного наследия для святых во свете.
Какое же преимущество мудрого перед глупым, какое – бедняка, умеющего ходить перед живущими? Лучше видеть глазами, нежели бродить душою… (Еккл. 6:8, 9).
Это додумывание. Лучше знать четко, что у тебя перед глазами, а когда додумываешь, ты бродишь душою.
Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это – человек и что он не может препираться с тем, кто сильнее его. Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше? Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем? (Еккл. 6:10–12)
Глава 7
Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения. Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу (Еккл. 7:1, 2).
Приложите это к своему сердцу, пока вы живы. В такие моменты вспоминаешь, какой конец тебя ждет, и это может привести тебя к покаянию. А когда ты все время ходишь в дом пира: то у тебя день рождения, то сват, то брат приехал, то внуки родились, то у детей дни рождения, то свадьба, то новоселье, то переезд, то отпуск, то еще что-то – это только разжигает похоть, развращает, и самое страшное, ты в этот момент не думаешь о вечности, о спасении, ты не задумываешься над своею жизнью, потому что вокруг празднество. Такая жизнь не ведет к мудрым размышлениям.
Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше. Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселья (Еккл. 7:3, 4).
Думайте, где обычно вы любите быть и любили быть. Исповедуйте это как глупость в своей жизни. Исповедуйте эти дороги и закройте к ним пути свои.
Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых (Еккл. 7:5).
Если ты слушаешь песни глупых, что сеется в твое сердце? Глупость. И это не просто глупость, это семена; что ты слушаешь – в соответствии с этим ты будешь жить и поступать.
Потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это – суета! (Еккл. 7:6)
Я так понимаю, что, если Екклесиаст привел в пример именно этот звук, значит, он не так приятен, но люди сидят и слушают его с упоением.
Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце. Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного. Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых (Еккл. 7:7–9).
Сплошные обличения в глупости. Ты гневаешься, потому что у тебя гнездо змеиное в сердце, и каждое яйцо, которое там высиживается, – это гнев. Разве Господь создал твое сердце для этого?
Не говори: "отчего это прежние дни были лучше нынешних?", потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом. Хороша мудрость с наследством, и особенно для видящих солнце: потому что под сенью ее [то же, что] под сенью серебра; но превосходство знания в том, что мудрость дает жизнь владеющему ею (Еккл. 7:10–12).
Господь о мудрости говорит очень много. И в Новом Завете говорит, но если вы не знаете Писания, вы не поймете этого.
Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым? Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него.
Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем. Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя? Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время? (Еккл. 7:13–17).
Если ты предаешься греху, то становишься безумным и в результате погибнешь раньше времени. Если вы помните, Господь говорит, что у праведника жизнь длинной может быть.
Хорошо, если ты будешь держаться одного и не отнимать руки от другого; потому что кто боится Бога, тот избежит всего того. Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе. Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл. 7:18–20).
«Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Здесь нужно понимать, что это был Ветхий Завет и люди по-другому на это смотрели. Во времена Ветхого Завета не получалось все делать так, чтобы не согрешить. Если сейчас у нас все по благодати, то тогда праведность была от дел. Даже сейчас, делая все по благодати, не факт, что мы где-то не согрешаем. Это может знать только Господь. Сделать все до полного совершенства мы, может быть, и не сможем, но при этом мы можем этого и не знать, потому что только Он Судья. Но не за эти мелкие промашки мы оправдываемся или не оправдываемся. Самое главное – это то, что в нашем сердце. А Господь очищает нас от всякого греха. Просто Он стал нашим оправданием. Все, что нужно, Господь поможет исправить. Если механизм праведности плохо работает и получаются сбои, Он поправит все и наладит эту систему. Сломает старое и даст новое.
Поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя (Еккл. 7:21).
Есть люди, которые все время слушают, кто что о них говорит. Лучше этим не заниматься. Не надо искать возможности узнать, что о тебе говорят. Пусть говорят все что угодно. Зачем тебе эти знания?
Ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других (Еккл. 7:22).
Люди хотят, чтобы все к ним хорошо относились, чтобы не обманывали, говорили о них только доброе, но при этом забывают, как много зла они сами причинили другим. «Господь, в моих грехах виноваты мама, папа, муж, дети, соседи, учителя, воспитатели, бабушки, дедушки, люди на улице… Я очень хороший человек и никогда ничего плохого не делал людям, а они так несправедливы ко мне. Мои законы самые лучшие, мои порядки самые справедливые. А они все нехорошие. Закроюсь от них, построю свое царство и буду там жить».
Все это испытал я мудростью; я сказал: "буду я мудрым"; но мудрость далека от меня (Еккл. 7:23).
Каждое утро я просыпаюсь и вижу, как же далека еще от меня мудрость, и я не могу ее настигнуть.
Далеко то, что было, и глубоко-глубоко: кто постигнет его? Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, – и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце ее – силки, руки ее – оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.
Вот это нашел я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим. Чего еще искала душа моя, и я не нашел? – Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел. Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы (Еккл. 7:24–29).
Когда пришел Иисус, это слово о женщинах было разрушено Им. Господь позвал за Собою женщин, у Него были ученицы. Сейчас уже о женщинах такого сказать нельзя, особенно о Божьих женщинах. Господь разрушил это проклятие над женщиной.
Глава 8
Кто – как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лицо его, и суровость лица его изменяется. Я говорю: слово царское храни, и это ради клятвы пред Богом. Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, все может сделать. Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: "что ты делаешь?" Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав (Еккл. 8:1–5).
В мире время тоже, казалось бы, знают и часы имеют. Знают, во сколько приходить, сколько дней в неделе, в месяце, в году, но они не знают, как исчислять это время. Только мудрость от Господа знает, как жить в этом времени. Человек из мира не знает и не понимает. В гордыне своей он использует время на свое усмотрение и проигрывает.
Потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему? (Еккл. 8:6, 7)
Сколько времени вы потратили в своей жизни на то, чтобы познать, что такое будущее и что вас ждет в будущем? А Господь говорит, что, когда ты мудр, тебе не нужно всего этого знать, потому что в Слове Божьем сказано, что тебя ждет. Если ты ходишь в мудрости, если ты ищешь Господа каждый день, тебя ждет только благость. Достаточно это знать. Все остальное зависит только от выбора человека.
Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасет нечестие нечестивого. Все это я видел, и обращал сердце мое на всякое дело, какое делается под солнцем. Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему. Видел я тогда, что хоронили нечестивых, и приходили и отходили от святого места, и они забываемы были в городе, где они так поступали. И это – суета!
Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицом Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом.
Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это – суета! И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем.
Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых человек ни днем, ни ночью не знает сна, – тогда я увидел все дела Божьи и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого (Еккл. 8:8–17).
Приходит усталость, когда труд совершается в глупости. Если ты устаешь, то ты совершаешь свой труд в глупости. На это приходит дух усталости и начинает тебя мучить, клеветать на Бога. Ты злишься и уже не замечаешь, как в сердце начинает гнездиться гнев. Глупость на глупость приходит, потому что итог глупости – это глупость.
В Слове так много о глупости сказано… Много ли человек обращает внимания на эти слова? Сколько человек применяет к себе этих слов? А сколько признали себя глупыми и пустыми?
Однажды наступает момент, когда мы понимаем, что были глупы, приходит покаяние в глупости. Необходимо исповедать этот грех перед Богом, признать, что вы глупы, и просить избавить вас от этого, просить мудрости. Бог призвал немудрое мира сего, немощное, глупое... Признать себя перед Богом глупцом может не каждый – гордость не позволит и закроет двери для мудрости. Гордость – очень большая глупость для человека, самая большая.
Чем больше узнаёшь Бога, чем ближе к Нему подходишь, тем больше происходит разочарования в мире и в себе. Все меркнет, становится как пыль. Это смирение.
В Слове написано, что мудрость надо искать, просить ее, ожидать у ворот. Нужно отвернуться от глупости и желать мудрости всем сердцем. Она приходит от Господа – мудрость, сходящая свыше. Мудрость распределяет Господь. Она не появляется сама по себе, она приходит как плод. Чтобы ее иметь, нужно потрудиться, ох как нужно обломать себе рога, чтобы пришла мудрость, сколько шишек набить порой. А иногда достаточно кого-то послушать – и все, мудрость поселилась в сердце. Она капля за каплей наполняет нашего внутреннего человека. Каждая победа над глупостью – это капля мудрости. Чтобы она выросла, нужны годы, но правильное понимание ускоряет процесс. С мудростью рядом всегда находится разум. Он помогает ей входить в сердце человека, все в совокупности происходит.
Ищите мудрости, мудрость Божья вас спасет. Она дана нам в Духе Святом.