Корень греха – закваска
Май 11, 2024
Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа (1Кор. 5:1–5).
Посмотрим значение слова «измождение»: «Состояние крайней усталости, истощения, изможденность» (здесь и далее – Толковый словарь). В других местах еще написано «слабость».
Хочу обратить ваше внимание на то, что Павел использовал власть предания сатане только за блудодеяние, я бы сказала, высокой степени. Больше нигде нет примеров, что необходимо производить такое наказание, как предание плоти во измождение. Это связано с блудом, блудодеянием. То есть в церкви Коринфа пошло такое развращение, о котором все знали, но никто ничего не говорил, не возмущался, а, наоборот, все возгордились, что есть такое в церкви. И Павел им сообщает, как бы находясь своим духом среди них, что предает сатане этого человека во измождение плоти. Это было сделано для того, чтобы его дух был спасен.
Этот человек был предан сатане, чтобы в нем была слабость, и не какая-нибудь, а сексуальная слабость. Такое наказание было ему дано. Павел дальше пишет:
Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками (1Кор. 5:9).
То есть было повеление с блудниками не сообщаться.
Впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1Кор. 5:10, 11).
Для начала дам определения.
«Блудник – развратник, а также неверный, уклоняющийся от истины, не исполняющий заповедей Божьих, идолослужитель, который не может быть причислен к народу Божию».
«Хищники – это живые организмы, которые преследуют добычу и убивают ее. Хищники едят живых существ, которых называют добычей. Хищники могут быть всеядными или плотоядными животными».
То есть это люди, я бы сказала, насильники, которые совершают над другими людьми как физическое, так и моральное насилие. В этом нет любви, когда ты кого-то притесняешь, на кого-то давишь, кого-то заставляешь, когда делаешь что-то, что не сообразно Божьей природе, в чем нет свободы и любви.
Лихоимец – «это тот, кто берет неоправданно большие поборы или проценты, ростовщик, взяточник». То есть это человек, который дает в долг под проценты. В мире тоже есть такие люди, которые дают кредиты или дают в долг под проценты. И это нормально для мира.
Злоречивые – это люди, язвительно говорящие зло, язвительно отзывающиеся о ком-либо, о чем-либо, злоязычные. Злоречивый человек склонен к злословию, сплетням, пересудам. То есть злоречивый – это человек, из уст которого исходит все, что связано со злом, когда человек говорит что-то, не являющееся добрым в глазах Господа.
Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас (1Кор. 5:12, 13).
Христианам дано право судить внутренних. Павел пишет перед этим:
...не знаете, что малая закваска квасит все тесто? (1Кор. 5:6)
Он говорит: «Вам надо избавиться от старой закваски и стать тестом бесквасным». Закваска – это грех. Это позиция грешных людей, поступающих против Бога, против всего, что принадлежит Господу, против всего, что есть Господь. Мы знаем также, что в Слове Божьем говорится:
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3:10, 11).
Еретик – это человек, который не хочет иметь истину, у него есть не только свое предположение, но и свое научение о том, как действовать. В результате этот человек становится еретиком в глазах тех, кто принял истину. Если этот человек, находясь внутри церкви, вразумления не принимает, то церковь, которой дана власть судить всякий грех внутри своего тела, имеет право от этого человека избавиться. Каким будет тесто – решает церковь внутри своего тела.
Нам Господь говорит, что для того, чтобы сохранить бесквасное тесто внутри церкви, внутри каждого из вас, в вашем сердце должно быть понимание, каким тестом вы хотите быть. Господь каждому из вас задает вопрос: «Какой вы хотите видеть свою церковь?» Это вам нужно решить, будете ли вы со старой закваской идти дальше или решите быть тестом бесквасным. Но понесете ли вы это на своих плечах, учитывая, что вы еще очень хорошо относитесь к старой закваске как в себе, так и в других? Вам нужно лично ответить перед Господом, на какое тесто вы согласны, потому что каждый из нас есть это тесто. И также ваша церковь является этим тестом.
Итак, предание сатане во измождение плоти относится именно к блудникам, потому что дальше Павел это показывает. Он на протяжении всего послания говорит о теле, может ли оно совокупляться с блудниками. Он также говорит, что, если человек не может воздерживаться, – пусть женится. А если может воздерживаться – пусть сохраняет себя в таком виде, в каком он есть. Он также говорит, чтобы имеющие были как неимеющие. То есть, если ты женат, – будь как не женат, не погружайся в это сильно глубоко. Если ты имеешь, например, машину, пусть она просто будет, не погружайся в заботы о ней, чтобы она не завладела твоим сердцем.
Господь благословляет вас, потому что любит вас. Но пусть это благословение не станет вашим идолом. Что бы у вас в жизни ни появлялось, живите так, как будто этого нет в вашем сердце. В жизни это будет, Господь Сам будет заботиться о твоей машине, но не ты. Он Сам хочет заботиться о ней, не отнимай у Него эту возможность. Но как только ты захочешь самостоятельно это делать – благословение становится твоим идолом. Поэтому Господь говорит, чтобы имеющий был, как не имеющий, а Господь возьмет на Себя заботу об этом. А ты и идолопоклонником не будешь, и волю исполнишь Божью, и награду за это получишь.
Господь не отнимает у нас то, что Он дает, а дает Он, как написано, «мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною» (Лк. 6:38). Если ты веришь до сих пор, что Господь мечтает о том, чтобы ты был нищим, чтобы у тебя ничего не было, – ты находишься в глубоком заблуждении и веришь в ложь о Боге. Господь всегда желает тебя благословить безмерно. Он даже дает сверх того, о чем мы просим и о чем помышляем, Он все знает о нас.
От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, – чтобы не сказать много, – и всех вас (2Кор. 2:4, 5).
Все были огорчены этим поступком.
Для такого довольно сего наказания от многих (2Кор. 2:6).
Такое наказание приходит, когда вся церковь, обще с духом Павла, предала этого человека сатане для слабости плоти. Я думаю, что этот человек во всем чувствовал слабость.
Так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью (2Кор. 2:7).
Заметьте, с ним это все происходило по причине того, что он не был прощен церковью на-ме-рен-но. Павел только сейчас, по прошествии года (потому что разница в посланиях год), предложил им наконец-то его простить. Этот человек продолжал все это время находиться в слабости. Возможно, они даже не общались с ним, потому что им сказано было не сообщаться с блудниками.
Хорошо уйти из церкви, когда ты силен, когда сил тебе хватает и на грех, и на все, что тебе хочется. А тут нет! Это какая сила высвободилась против него, против его плоти, если быть более точными, потому что Павел не затронул его дух, но страдали душа и плоть этого человека. «Чтобы дух был спасен», – значит, в этом человеке возрожденный дух, и он действительно был братом, но выбрал совсем иной путь: решил жить в блуде. Видимо, в церкви было такое допущение, или же никто об этом не знал, такое тоже возможно.
Но если церковь желает хранить чистоту, Дух Святой будет открывать, кто в чем находится, и если не церкви, то пастору, потому что все зависит от главы: с чем он согласен, то и будет в церкви. Господь будет разоблачать грех, коль это церковь Божья и таковой себя называет.
Так что вам лучше уже простить его и утешить… (2Кор. 2:7).
Утешение дает Святой Дух, поэтому важно позволить теперь Святому Духу подойти к этому человеку. Святой Дух оставил его на какое-то время, и он лишился защиты, покрова.
...дабы он не был поглощен чрезмерною печалью (2Кор. 2:7).
Даже если произошло отлучение, то очень важно следить за тем, чтобы у отлученного человека не было чрезмерной печали, чтобы не погубить его. Павел сказал, что цель – «чтобы дух был спасен». Он желал спасения этому человеку, поэтому Господь следил за тем, чтобы не было чрезмерности в наказании. Господь никогда не дает нам наказание сверх наших сил, никакого испытания сверх наших сил в нашу жизнь не придет. Судя по всему, этот человек находился в сильной печали.
И потому прошу вас оказать ему любовь (2Кор. 2:8).
Значит, раньше она не была оказана.
Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны. А кого вы в чем прощаете, того и я… (2Кор. 2:9, 10).
Этот человек еще не был прощен за то, что он совершил против церкви. Его грех – это между ним и Богом, но то, что он совершал, враг использовал против церкви.
...ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова (2Кор. 2:10).
Обратите внимание на эту фразу: «...простил для вас от лица Христова». Апостолу дана власть прощать от лица Христова, то есть видеть, что Господь простил этого человека, и он его прощает.
Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы (2Кор. 2:11).
Посмотрите, этот человек мог погибнуть от чрезмерной печали. Мог, например, покончить с собой, потому что он был очень ослабленным. Судя по всему, враг мучил и его, и его душу, и тело настолько, что еще немного, и печаль поглотила бы его, они бы потеряли этого человека. Поэтому апостол знает, когда нужно прекратить это наказание, чтобы не было ущерба, и тут же одарить этого человека любовью.
И если церковь его простит, силы к нему вернутся, и Павел написал: «Я уже простил». Вначале было сверхъестественно, когда этот человек лишен был силы, а затем сверхъестественно сила к нему вернулась. Его окутала любовь, Дух Святой к нему вернулся.
Думайте, каким вы тестом хотите быть, и скажите обязательно об этом Господу, потому что ваш дальнейший путь, ответы на ваши молитвы зависят от ответа на Его вопрос: «А как насчет греха?» Если вы хотите принести славу Божью, вам нужно разобраться даже не с самим грехом, а с вашим отношением к нему, потому что корень греха – закваска. Если в тебе есть закваска, то пузырьки, которые символизируют грех, обязательно будут.
Теги: 1-е Коринфянам, 2-е Коринфянам, Блуд, Церковь