Путь благочестия
Ноя 02, 2022
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии... (1Тим. 6:3).
Существует учение о благочестии, но невозможно сразу принять его и сказать: «Все, теперь я благочестивый и довольный». Благочестию нужно научиться, так как благочестие – это путь, который Бог избирает для человека, который был призван Им и пришел к Нему. Это узкий путь, по которому человек идет самостоятельно и добровольно. Почему Господь предлагает вам научиться идти этим путем? Потому что идти по нему сложно из-за его узости, из-за искушения сойти с него. На этом пути бывает множество сложностей, которые человек раньше не встречал, когда придется переступать через себя, отказываться от своих привычек, от своих желаний ради того, чтобы пройти этот путь; когда придется отрекаться все больше и больше от того, что когда-то вам было очень дорого до такой степени, что проросло в сердцах терниями и волчцами.
Это новый путь для тебя, неведанный, но по нему первым прошел Иисус и потом множество людей, следующих за Ним. А теперь наступила твоя очередь. О пути благочестия тебе нужно узнать до того, как ты пойдешь по нему. К каждому шагу, к каждому этапу этого пути Господь будет подготавливать тебя, научать, чтобы тебе можно было пройти. Если ты человек, принявший истину о благочестии в свое сердце, ты будешь обращать внимание на то, что Господь говорит тебе сегодня, так как завтра тебе нужно будет это пройти. Для того и существует учение о благочестии, которое тебе нужно принять.
Это завет с Господом, это договор. Ты не можешь встать на этот путь благочестия, если не войдешь в завет с Богом. Это Его путь, это Он его устроил, и только Он его знает. Никто не может сказать: «Я сам пойду благочестивым путем» – это человек, только имеющий вид благочестия. Невозможно пойти путем благочестия без Иисуса, потому что это совершенно другой, обманчивый путь.
Итак:
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям... (1Тим. 6:3, 4).
Спорщики, у которых всегда есть свое мнение, которые готовы оспорить всё, они любят доказывать свое понимание. Это бездельники, которые, в общем-то, только и знают, как оправдать свое бездействие. У них всегда на все есть якобы мудрое решение и ответ, почему они не идут этим путем.
...от которого происходит зависть, распри, злоречие, лукавые подозрения (1Тим. 6:4).
Это то, что происходит, когда ты не идешь путем благочестия, это трудности, которые будут мешать тебе идти за Христом. Когда мы приходим к Богу, весь этот перечень присутствует в нас. Если ты не входишь в завет с Господом, если у тебя нет понимания, нет учения о благочестии, ты не будешь знать, как тебе идти этим путем. Перед тем как что-то дать, Господь научает, предупреждает о том, что тебе нужно пройти, дает слово, с чем ты столкнешься, что может помешать тебе следовать этим путем. Он учит, чтобы ты смог себе помочь и достигнуть.
Пустые споры между людьми поврежденного ума... (1Тим. 6:5).
С чем же мы начинаем бороться? Не только с людьми поврежденного ума, но прежде всего со своим поврежденным умом. Если вы не знаете, что такое поврежденный ум, идите в первую главу послания к Римлянам, напомните себе.
...чуждыми истины... (1Тим. 6:5).
Это люди, которые имеют в себе ложь, они не вошли в эту истину, в полноту Божью, природу Божью, в то, что есть исключительно Божье, что является Самим Богом. Не вошли, они чужды истины, они ее не любят, поэтому они и спорят. У них есть любовь к своей собственной истине, к своей собственной правде, они будут ее доказывать, будут на ней настаивать. Они не покорились Божьей истине, не отвергли себя, потому что горды, напыщенны, им больше всего нравится стоять на своем. Они не подвергают сомнению ни свои идеи, ни свои помыслы извращенные, они будут стоять и бороться за них до конца.
…которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких (1Тим. 6:5).
Это люди, которые думают, что если мы идем за Богом, то можем обогатиться, Бог обогатит нас всем, потому что у Него можно все просить и Он тебе все даст. Эти люди уверены, что Господь обязан прежде всего обогатить, потому что мы бедны, несчастны, и это должно принести нам определенную прибыль. Таких, Господь говорит, удаляйся, уходи от таких людей. Это часть учения о благочестии: тебе нужно удаляться от людей, которые спорят, доказывают свое, которые горды, напыщенны, думают, что они что-то знают, но чужды истины. Они не принимают истину, не познали ее.
Великое приобретение – быть благочестивым и довольным (1Тим. 6:6).
Еще один нюанс: это не только учение, это еще и приобретение. Нужно заплатить, чтобы приобрести благочестие. Приобрести благочестие – это когда ты не просто подошел к этому пути, но встал на него, уже зная, как идти; когда ты приносишь жертвы, чтобы устоять на этом пути, продолжая принадлежать Богу и следовать за Ним на Его условиях, в Его ограниченном пространстве; когда ты идешь, угождая Богу.
Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти... (1Тим. 6:7–9).
Захочется что-нибудь выиграть, где-то что-то для себя урвать, найти какие-нибудь способы обогатиться – без Бога. Господь говорит, чтобы нам быть благочестивыми и довольными. И Он начинает раскрывать, в чем же довольство твое должно быть. Хорошо, когда ты стоишь на том, чтобы благодарить Бога за все, что ты имеешь сейчас. Есть у тебя одежда и пропитание – будь доволен, потому что желающие обогатиться:
...впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу, ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1Тим. 6:9, 10).
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти... (Тит. 2:11, 12).
Вы знаете, что противоположно благочестию? Нечестие. Господь говорит, что нам, для того чтобы следовать благочестию, дана спасительная благодать. Нам все дано для того, чтобы иметь возможность следовать за Господом. Поэтому, если вы хотите быть благочестивыми, вам необходимо отвергнуть нечестие, для начала в молитве, и сообщить Господу свое понимание о благочестии, потому что нам всегда важно сообщать Ему, что мы поняли. Господь встанет на это понимание и поможет нам. Нам необходимо в молитве признать нечестие в нашей жизни и мирские похоти, просить прощения за пути нечестия и отвергнуть их. Если ты хочешь встать на путь благочестия, а в твоем сердце еще живет нечестие, его нужно умертвить, избавиться от него, отречься. Также необходимо отречься от мирских похотей.
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно... (Тит. 2:11, 12).
И также нам важно просить Господа о целомудрии.
...праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя (Тит. 2:12–15).
Как хорошо, когда спасительная благодать тебя обучает, ведет к покаянию, и ты, встав на этот путь, можешь со спокойной совестью, спокойным сердцем, с полным правом ожидать явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Какими были ваши ожидания раньше? Вы ждали всего только самого худшего. Но если вы становитесь на путь благочестия, начинаете учиться, благодаря спасительной благодати, если покаялись, отвергли от себя нечестие и всякие похоти мирские, то вы можете ожидать блаженного, счастливого упования на Господа. И чего только ждать? Славы. Если ты на пути благочестия, то имеешь полное право ожидать счастливого упования в явлении славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа – как Его пришествия, так и славы в каждую сферу твоей жизни.
Господь, давая нам такую благодать и милость, раскрывает Свою освободительную истину, которая позволяет привыкнуть к благочестию и смотреть на свое будущее как на ожидаемое счастье и на славу великого Бога. А если Бог великий, то слава какая? Такусенькая? Какой Бог, такая и слава – великая!
Господь, раскрывая это учение, приглашает тех, кто еще не осознал, не понял, не впустил в себя это слово, это семя, стать частью этой истины, чтобы не только Бога познать истинного, но и Отца. Ваша жизнь стала частью истины, потому что истина жива, она в действии, она захватывает, поглощает. Как хорошо вам быть поглощенными истиной, поглощенными благодатью, светом, любовью, радостью, миром, верой, благостью, долготерпением, кротостью, воздержанием.
В Писании говорится о женах, посвящающих себя благочестию. Это касается не только женщин, не только жен, но также и мужчин, мужей Божьих. Вам необходимо посвятить себя благочестию, войти в завет, связать себя с благочестием, привязать себя добровольно, обвязать себя благочестием и мудростью, чтобы стать частью этого завета. И, конечно, молиться, чтобы Господь сохранил, помог не убежать, потому что идти по этому пути непросто, и Господь знает это. Он знает, и Он дает нам в учении о благочестии спасительную благодать. Что же она может в себя включать?
Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим. 2:1–4).
Благочестие поможет вам достичь познания истины. Господь говорит: «Чтобы вам пойти по пути благочестия, молитесь за начальствующих». Это поможет вам идти этим путем, это важно для вас, чтобы истинно следовать за Господом.
Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, – то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих (2Пет. 1:2–9).
На пути благочестия, который Господь нам предлагает, мы можем встретиться с дарованными нам обетованиями, каждый в свое время. Вы больше нигде не найдете обетования, они только на этом пути. Только на этом пути может раскрыться все, что Богом приготовлено лично для вас; только там вы сможете это забрать; только там Он все это оставил. Это путь благочестия.
Еще расскажу, что нужно вам знать и в чем важно быть уверенными полностью:
И если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам... (2Пет. 2:6).
А это те люди, которые не идут путем благочестия.
А праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (2Пет. 2:7).
Избавил Господь Лота. Запомните, пожалуйста, этот глагол – «избавил».
Ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные (2Пет. 2:8).
Тебе тяжело, может быть, жить среди дел беззаконных, когда кто-то рядом с тобою живет в беззаконии. Возможно, твоя душа страдает и мучается от этого, ты, может, плачешь перед Богом. Господь знает, как избавить тебя, но только в том случае, если твоя душа праведная страдает, а не твоя гордость.
То, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения... (2Пет. 2:9).
Хорошо, чтобы вы в свое сердце положили и сказали сами себе:
...знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания (2Пет. 2:9).
И дальше:
Если кто из вас думает, что он благочестив… (Иак. 1:26).
Кто думает, что он благочестив?
...и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак. 1:26).
Твой путь благочестия напрямую зависит от твоего языка. Благочестивый человек, желающий всем сердцем идти за Богом, скажет: «Я понял, Господь. Прошу, поставь ограду на уста мои и язык, очисти мои уста, чтобы я говорил только о том, что чисто, что достославно, что только похвала, чтобы из сердца моего лилось доброе слово, угодное Тебе. Очисти меня от пустословия, от всего, что неугодно Тебе».
Ты можешь думать, что идешь благочестивым путем за Господом, но при этом твой язык болтает сам по себе, то есть ты благочестив, а язык твой, увы, еще пока живет в нечестии и беззаконии, сам по себе. И Господь говорит, что у такого человека пустое благочестие, то есть его вообще нет, пусто. Ты не идешь за Ним. Господь напрямую связывает все, что ты говоришь, с тем, куда ты идешь. Пустое благочестие – это нечестие. Люди, которые имеют пустое благочестие, – нечестивые люди.
Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет (Прит. 3:33).
Я призываю тебя быть благочестивым, тогда жилище твое будет в благословении. Господь будет охранять тебя на всех путях твоих, не преткнешься о камень ногою своею. Над жилищем твоим будет рука Господня, потому что Господь оберегает от искушения каждого, кто выбрал путь благочестия. Мы, конечно, не подошли бы к нему, если бы Господь нас не подвел, если бы Он не сделал предложение: «Иди за Мной».
А каким путем идет Господь? Путем благочестия. Он говорит: «Следуй за Мной. И крест свой возьми, ты на нем будешь плоть свою распинать. Характер будем изменять, ты будешь привыкать к новой жизни. С нечестием мы расстанемся, отрекись от него еще в начале, иначе оно за тобой поплетется и выбьет тебя с этого пути. Ты увидишь, что благочестие – это огромное благословение для тебя. Дом твой будет в благословении, а нечестивые будут жить под проклятием». Хочу вам сказать, что Господь всегда будет следить за вашими путями, коль вы отдали Ему свою жизнь, исповедали Его Господом.
Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне (Ос. 6:4–7).
Насколько горько Ему было это видеть. Господь видит, как выглядит твой путь. Посмотрите, Он говорит: «Благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая». Это взгляд Господа. Когда Он смотрит на человека, то что видит? Туман и исчезающую росу, когда человек пошел вроде путем благочестия, но ненадолго. Либо искушение его увело, либо нечестие, грех, неверность.
Я хочу вам дать свое определение благочестия. Для меня благочестие – это договор с Богом о том, что я иду по Его пути. Это мой твердый выбор, это моя верность Богу, неотвратность от этого пути, упование на Бога, наученность и понимание того, как я иду, за Кем я иду, зачем я иду. Благочестие – это понимание Альфы и Омеги, начало и конец моего пути, откуда и куда я иду, чтобы всегда помнить, откуда Господь меня вывел и поставил на этот путь благочестия.
Этот ваш выбор, который должна сопровождать ваша верность, чтобы он не был как туман и как роса, скоро исчезающая, иначе вы не идете по этому пути, вы толпитесь в самом начале, истоптав всю землю.
Вам необходимо следовать за Господом. И если вы видите, что этот путь вами еще не начат, или вы видите, что пошли и путь ваш стал как туман и как роса, я призываю вас покаяться и сделать свой окончательный выбор, понимая, что на этом пути вы будете верны своему выбору. А если вы легко отнесетесь к нему, то ждите, что от вашего дома не отойдет проклятие. Не огорчайте Господа, не прогневляйте Его, потому что Он хочет вас миловать.
Господь всегда наблюдает за твоим путем. Что ты Ему сегодня показал? Каков твой путь? Верен ли он? Что в твоем сердце сегодня, сейчас? Будь строг к себе в суде, тогда не будешь судим. Проверь себя. Если видишь, что ты неправ перед Господом, покайся единожды и больше никогда не возвращайся назад. Следуй этим путем на Божьих условиях. Угоди Ему своим выбором, и тогда слава великая ждет тебя, блаженное упование.
Да благословит Господь это слово, да не вернется оно к Нему неисполненным во имя Иисуса Христа. Спасибо, Господь.