Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Вникай в себя и в учение: по Посланию к Римлянам (2 гл.)

Янв 24, 2021

 
   

1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела (Рим. 2:1, 2).

Для того чтобы не осуждать, надо понять истину. А почему люди не понимают истину? Потому что не углубляются в Слово, которое говорит об осуждении. Обычно люди знают, что осуждать нельзя и что, если будешь осуждать, тебе обязательно воздастся.

«Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого» – мы должны понимать, что мы не можем осуждать другого человека, потому что у нас у всех одна природа действия грехов. Мы не можем вообще быть судьями. Если на наших глазах что-то происходит, нам позволено, например, помолиться за этого человека о милости Божьей, потому что ты обращаешься к Богу как к Судье, снимая с себя полномочия судьи. Господь говорит: «У вас нет такого права», потому что Судья – только Господь, Он знает времена и сроки, когда можно судить. А наша задача – простить как можно быстрее, смиренно признав, Кто истинный Судья, и попросить у Господа милости: «Не вмени им, Господи». Человек, говорящий так, – истинно смиренный, неосуждающий, знающий, кто является Судьей.

Почему люди осуждают? Потому что Бога не боятся. Господь будет судить судей. Он сказал, что всякий, считающий себя судьей, будет осужден и извинения ему не будет. Тут должно быть более глубокое покаяние, потому что Господь говорит далее:

3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? (Рим. 2:3)

Основной грех заключается в том, что ты считаешь себя судьей. Тебе нужно отречься от этого, ты не судья и никогда не был им. Ты просто воровал эту позицию у Бога. И это действительно выглядит как суд. Человек в такие моменты стоит перед тобою в страхе, дрожа, пытаясь что-то тебе объяснить, считая тебя своим судьей, особенно если это дети. Адвокатов нет, только судья и подозреваемый. Ну а потом-то мы уж выясним, что не только подозреваемый, но и подсудимый. И приговор – на тебе, получи. А так как этот приговор не свыше вынесен, раньше времени, то приходит сатана и связывает осужденного. А судья в это время – горделивый, возвышенный, и гордость, как ожерелье, вокруг шеи обвязана.

Господь говорит, что побуждает человека быть судьей: сердце упорное, нераскаянное, невежественное, которое не понимает истины, не боится Бога. Господь говорит: «Только Я – Судья, ты судьей быть не можешь». Когда ты судишь, у тебя определенное положение сердца: ты возвышаешься, ставишь человеку в упрек дела, которые сам делаешь, потому что мы люди, у нас одинаковая природа, один отец и одна мать – Адам и Ева. Не дано нам власти судить.

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? (Рим. 2:4)

Эти стихи относятся не только к осуждению, а ко всему, что Павел только что перечислял, потому что это продолжение одного и того же письма, он не разделял его на главы. Здесь он продолжает мысль, которая была начата в первой главе, и он говорит именно об этом:

5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева... (Рим. 2:5).

Нераскаянное сердце, упорное сердце, которое никак не раскается, никак не развернется. Почему? Потому что не дает чувство собственной справедливости. Я очень часто слышу: «А чего это я должен? Пусть вот он или она это делает!» Нет раскаяния в сердце. Это от невежества.

…ты сам себе собираешь гнев на день гнева…

Когда ты осуждаешь, то занимаешься сбором урожая. Ты не человека осуждаешь, ты собираешь гнев Божий. Ты осуждаешь, не понимая, что в этот момент тебе в чашу добавляется порция гнева Божьего. Постепенно этот гнев собирается, а потом ангел возьмет эту чашу и выльет на тебя. И в твою жизнь придет множество неприятностей, потому что ты сеешь суд и пожнешь суд, но уже от Господа. И тогда Он будет использовать кого-то, кто будет судить тебя. Господь найдет таких же, как ты, тебя будут окружать люди, которые будут постоянно тебе воздавать. А ты будешь говорить: «Что это за безобразие такое?» – снова будешь судить. Тебе необходимо помнить: все сердца в руках Божьих, как повернет их Господь, так они и будут действовать.

Все это ведет тебя к покаянию, чтобы ты увидел, что происходит. Как выступать против тех, кого Господь избрал для того, чтобы произвести наказание в твоей жизни? Если это от Бога, то как ты можешь выступить против этого? Но если ты выступаешь, не понимая, что это ведет тебя на самом деле к покаянию, то ты выступаешь против Бога. Ты начинаешь ругаться с теми людьми, противиться им, не смиряться, не понимая, что этих людей Господь послал тебе для того, чтобы ты, наконец, увидел, и смирился, и покаялся, и не прогневлял Бога, а поблагодарил Его за то, что Он использует эти сердца сейчас против тебя.

Не надо смотреть на людей, не надо их снова и снова осуждать, потому что ты снова и снова будешь пожинать еще больше. Не удивляйся, если у тебя складываются такие обстоятельства, из которых ты не знаешь, как тебе выбраться, – это твое накопленное осуждение. Ты не понимаешь, что, осуждая ближнего, ты Бога осуждаешь: Господь так сердце человека повернул к тебе. И если ты с ним ругаешься (это может быть твой муж, твоя соседка), то ты не видишь Господа, Который использует сейчас этого человека для того, чтобы тебя привести к покаянию. Твоя задача – увидеть это и смириться, хотя бы мысленно сказать: «Спасибо, Господь, не вмени человеку этому. Я благодарю Тебя». Но если ты постоянно ругаешься, то знай, что ты выступаешь против Господа.

5 … ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

6 Который воздаст каждому по делам его:

7 Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную (Рим. 2:5–7).

Чего ищет твое сердце? Думаешь ли ты о бессмертии? Ты будешь искать ровно то, о чем думает твое сердце, чем наполнен твой разум. Если в разуме твоем есть свет, если там есть Бог, то и дела твои будут таковы. Твои дела будут искать славы Божьей. А слава Божья – это то, что идет впереди Бога. Это дела, которые прославляют Его.

8 А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев (Рим. 2:8).

Люди, которые никак не хотят покориться истине. Помните, в другом месте Писания сказано женам, что они могут завоевать сердца мужей своей кроткой, смиренной жизнью. И те мужья, которые не покоряются истине, через святое житие жен могут быть спасены, могут покориться Богу. Покорен ли ты сегодня истине? Может, да, а может, нет. Как знать, покорен ли ты ей? Без Бога это узнать невозможно. Но это всегда может быть частью твоей молитвы.

Чтобы покориться истине, надо сначала узнать ее. А что есть истина? Это Иисус. Он и есть истина. Если вы будете искать Его каждый день, чтобы угодить Ему, чтобы Он пребывал в вас, а вы в Нем, тогда вы познаете истину. Истина есть Слово Божье. И если вы будете искать истину в Слове Божьем, оно станет для вас желанно. А если для вас Слово Божье – это просто литература, которую вам некогда читать, тогда вам неинтересно будет брать в руки эту книгу.

Для меня Писание – это комната, в которую я вхожу, и даже не комната – это огромный зал, полный сокровищ для меня. Я собираю эти сокровища каждый день и могу делиться с вами, потому что истина для меня – это сокровище, и я делюсь с вами сокровищами.

9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и еллина!

10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и еллину! (Рим. 2:9,10)

Павел также говорил: «Если хочешь получить похвалу от начальствующего, то делай добро и будешь иметь похвалу, мир тогда будет в твоем сердце». Но как может человек иметь мир в сердце, если он делает зло? Когда ты делаешь добро, ты будешь иметь мир в сердце, потому что Господь Сам будет пребывать в тебе. Он делает это добро через тебя, и Он, пребывая в тебе, несет этот мир и радость в твоем сердце, потому что все эти качества принадлежат Иисусу. Если ты с Ним – они будут пребывать в тебе. А если ты потерял мир, значит, ты потерял Иисуса где-то на своих дорогах.

10 Напротив…

Скорбь и теснота приходят всякой душе человека, который делает злое. У тебя тесно порой внутри, потому что ты зло какое-то совершил. Ты думаешь: «Ну почему мне так плохо внутри, как будто я кого-то хороню?» Тебе тесно и скорбно от злых дел твоих.

Напротив, если ты развернешься и будешь на другой стороне, делая добро, то пожнешь славу, и честь, и мир. Ты хочешь мира? Позволь Господу делать добро через тебя. Твоя доброта прежде всего в твоих словах, и то, что ты говоришь, несет в себе либо благодать, либо зло, смотря чем исполнено твое сердце. Когда ты начинаешь говорить, сразу становится понятно, чем оно наполнено. Что твое слово доставляет слушающим тебя? Хорошо ли им от твоих слов? Что выходит из тебя, когда ты открываешь рот и начинаешь говорить? А если более точно, начинаешь показывать свое сердце, оголяешь его. Тогда становится понятно, что внутри тебя.

11 Ибо нет лицеприятия у Бога (Рим. 2:11).

Так угодно Господу, чтобы мы имели смиренное сердце, непрекословящее, понимающее. Надеюсь, вы поняли, что является причиной нераскаянного сердца? Это отсутствие покаяния как такового, невежество, нераскаянное сердце, неверящее сердце, ожесточенное, которое упорно стоит на своих позициях. Человек, рассуждающий так, ничего не знает о силе Божьих качеств, он пренебрегает ими и богохульствует.

Господь говорит, что Его качества сильнее зла. А люди утверждают, что зло, в которое они верят, сильнее всех этих добрых качеств. Они считают, что если человек будет добрым, то это его ослабит. Это неправда. Всякий, верящий в это, понесет на себе наказание, то есть, во что верит, то и получит. Вам важно знать и помнить истину о том, кто управляет сердцами людскими. Если вы не положите себе это в сердце, если это останется только в вашем разуме, вы никогда не изменитесь.

Очень важно научиться жить, не осуждая. Не просто покаяться, потому что надо понять законы Божьи, а потом нужно жить в этом новом. Вот как жить в этом новом, не осуждая? Заложите побольше истины в свое сердце, и тогда это не будет для вас сложным. Через некоторое время эти истины пустят корни.

Проклятие – когда ты не можешь остановиться в своих грехах, когда не можешь молчать и начинаешь ругаться с кем-то. Тебя как будто кто-то подстегивает, и ты не можешь остановиться. А благость Божья дает тебе возможность подумать, делать так или нет.

В вашей власти управить свое сердце в то, каким оно будет. Если не будет получаться – не отчаивайтесь, будьте в этом упорны, и вы победите, научитесь не осуждать, бойтесь Бога. Будут испытания. Господь будет проверять вас на бодрствование. Люди любят расслабляться, и по лбу получить сразу – оп! Нет, всегда нужно ждать вора и бодрствовать днем и ночью.

12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся,

13 Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут (Рим. 2:12, 13).

Делами только можно оправдаться. Слово Божье можно слушать, но оправдываешься ты только делами. Хорошо, если это дела веры, если они идут из доброго сердца, от мышления Христова, если ты каждый день трудишься над тем, чтобы тебе постоянно искать добрые дела славы, чести и бессмертия. Нам важно искать бессмертие. Положи внутрь себя каждый день делать это. Но без Духа Святого ты все равно через несколько дней об этом забудешь. Только Святой Дух может тебе напоминать обо всем. Только месте с Ним ты можешь все это совершать, без Него не сможешь, потому что будешь опираться на плоть и кровь, а это всегда ведет к поражению.

15 Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах… (Рим. 2:15).

Человек живет только по тем законам, которые записаны в его сердце. Все ваши собственные законы написаны в сердцах ваших, и вы живете по ним. Вам дана власть самостоятельно, добровольно записывать эти законы на скрижалях своего сердца. Что вы приняли, что записали на нем, так вы и будете жить. Вы – писари своей жизни. Я вам советую писать на скрижалях своего сердца законы Господа Иисуса Христа, записать в своем сердце Его Слово и сказать себе: «Вот так я теперь буду жить». Что вы запишете, так и будете поступать.

Нам дана благодать от всего этого освободиться. У нас есть кровь Иисуса, которая смывает все эти грехи. Вы теперь не рабы греха, чтобы вам грешить. Выйдите оттуда, выходите из этого закона, откажитесь, отрекитесь от этого. Вы теперь дети Божьи, и вам не нужно там находиться, это не ваше наследие – оно когда-то было вашим наследием. Выйдите оттуда. Войдите в новые обетования, в обетования кротости, смирения, долготерпения, потому что Господь не просто так дает вам эти качества – это оружие против осуждения. Выбросите, откажитесь от старых орудий и примите кротость, смирение, долготерпение. Учитесь жить по-новому. Научитесь прощать сразу же. Будьте мудры, потому что вам надо научиться правильно оценивать поступки, которые будут совершаться против вас. Из всего есть выход, надо уметь хранить свое сердце.

15 Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их…

Вы думаете ровно то, что написано в вашем сердце, то, что вы сами туда записали.

…то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим. 2:15).

Здесь речь идет о язычниках, которые в сердце написали свой собственный закон, им совесть в этом помогала. Если вы до сих пор пытаетесь себя оправдывать или обвинять, это свидетельствует о том, что ваша совесть языческая и там записан ваш собственный закон. По этой причине у вас и мысли – то обвиняющие, то оправдывающие вас.

Вы не язычники, а живете по-язычески. Но если вы приняли Иисуса, то принимайте вместе с Ним и закон свободы, живите по нему, а не по закону языческому, который то обвиняет, то оправдывает вас. Очень легко по поступкам человека понять, каким законом он живет. Если перед вами стоит виноватая личность – это язычник перед вами стоит, который на своем сердце написал определенные законы, и совесть его то обвиняет, то оправдывает, ему то стыдно, то он начинает себя защищать. Он живет еще этими языческими законами. Но разве Иисус это нам предлагает? Разве Он не предлагает нам это заменить?

16 В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа (Рим. 2:16).

Давайте вспомним место Писания, где Павел говорит, что когда придут к вам верующие люди, а вы будете говорить пророческим духом, то они будут обличаться, судиться, потому что будут открываться все их тайные дела. Обличение – это и есть разоблачение и суд тайных дел человека.

16 В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

18 И знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

19 И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

20 Наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

21 Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? (Рим. 2:16–23)

Сколько в церкви учителей, которые учат закону, а сами его не исполняют, говорят слово, но сами это слово преступают, учат жить без идолов, а сами святотатствуют. Они не живут по тому, чему сами учат. Как важно, будучи учителем, жить именно так, как ты учишь кого-то поступать, чтобы не пришлось Господу разоблачать тебя в этом, потому что за это придется отвечать.

24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников (Рим. 2:24).

Именно по этой причине так много бесчестия в церкви. Дьявол толкает людей на грех, чтобы они упорствовали в этом, тем самым приближая их к гневу Божьему. Не к славе Божьей, а к гневу Божьему.

9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое…

10 Напротив, слава и честь, и мир всякому, делающему доброе… (Рим. 2:9, 10).

Если делаешь доброе, то будешь иметь похвалу и слава Божья будет рядом с тобою. Дьявол делает все для того, чтобы приближать церкви к Божьему гневу, а не к Божьей славе.

25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

29 Но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (Рим. 2:25–29).

Писание называет надутыми слова, когда человек, не зная Иисуса, не познав Его, начинает чему-то учить о Нем. Таким образом люди навлекают на себя суд, потому что это говорится в гордости. Если человек не знает Иисуса, не имеет с Ним близких отношений, не живет по вере, в мире Божьем, в покое Божьем, не уверен в том, что Господь с ним, не оставил и не покинул его, и учит этому, он навлекает на себя суд Божий. В результате Господь оставляет человека, чтобы он, уповая на свою плоть, попробовал сделать то, что он сделать без Него не может, но при этом думает, что он умен и знает пути, и порой даже думает, что это Иисус показал ему эти пути.

Там, где Господь, там слава Божья, там да и аминь, там нет застоя, там жизнь, движение, решения, там ответы, там свет. А если всего этого нет, значит, там нет Иисуса. Можно даже услышать и выполнить поручение Божье, но без Иисуса. Нет умения, нет знания, когда идти, а когда стоять, когда говорить, а когда молчать. Нет понимания, когда и чему время. В результате люди запутываются и уже не видят, где Бог, а где дьявол, – все смешалось. В такие моменты надо остановиться и покаяться во всем. Нужно полностью менять всю жизнь, потому что такие застои говорят о том, что ты не познал Иисуса и идешь без Него, в неправильном направлении – может быть, где-то рядом, параллельно, но не за Ним.

 
   
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив