Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Вникай в себя и в учение: по Посланию к Римлянам (1 гл.)

Янв 05, 2021

 

1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,

2 Которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,

3 О Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти

4 И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,

5 Через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

6 Между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, –

7 Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа.

8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.

9 Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас,

10 Всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам,

11 Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,

12 То есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.

13 Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.

14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.

15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину (Рим. 1:1–16).

Благовествование Христово есть сила Божья. В самом благовествовании – во всем, что оно включает в себя, – великая Божья сила. И стыдиться его порой просто глупо. Есть много проблем в человеке, в его характере, которые еще могут заставить его стыдиться: страхи, мир не принимает, осуждает – много всего. Но мы должны знать, что в благовествовании Христовом есть великая сила.

…потому что оно (это благовествование) есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину (Рим. 1:16).

Именно верующий человек открывает для себя силу благовествования Христова. Как же Господь это дальше поясняет?

17 В нем открывается правда Божия… (Рим. 1:17).

Праведность Божья открывается в благовествовании Христовом, и мы идем от веры в веру, это постоянный процесс.

Проблема христиан заключается в том, что им сказали, что надо верить, вот они и верят, как получится, совершенно не задумываясь о том, что у Господа есть процесс, связанный с открытиями для нас, с постоянным познанием чего-то нового, с откровениями. Воля Божья в том, чтобы мы шли от веры в веру. Тогда наша вера будет расти.

Согласитесь, что есть разница, когда вы знаете, что вы вошли в завет Божий и весь ваш путь будет связан с ростом вашей веры. И как становится чудовищно плохо, когда вы останавливаетесь только на каком-то одном-единственном понимании: вы поверили, как получилось поверить, и так и будете до конца своей жизни с этой верой жить. И многие терпят кораблекрушение в вере, потому что, не получив истины о ней, их результатом становится не рост, а падение. Но вам нужно вооружиться той мыслью, что вы, придя к Господу, приняв Его благовествование, силу этого благовествования, будете расти от веры в веру – через откровения этого благовествования, через открытия праведности Божьей. Этот путь будет сохранять нам нашу жизнь.

…как написано: праведный верою жив будет (Рим. 1:17).

Вы должны знать, как я уже сказала, что, когда вы приняли это благовествование, начался очень важный путь, на котором ваша вера будет расти. Это обетование. Неправильно думать, что у вас нет веры или мало веры. Это зависит только от вас. Хотя бы поверьте в то, что вы в завете с Господом и Он будет взращивать вашу веру. Так оно и происходит, Он прекрасно выполняет Свою часть.

17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою (Рим. 1:17, 18).

Мы хорошо знаем, что, когда живем без Бога, все, что нас может наполнить, – это неправда, нечестие, грех беззакония. Человек, не соблюдая Божьего закона, грешит против Бога, против установления, которое Он дал людям. Но, как мы знаем, когда пришел грех, тогда пришел и закон, чтобы никто не смог пройти мимо наказания. Пришел закон, и мы обязаны его соблюдать, чтобы не грешить. А если согрешаем, то нарушаем закон и подвергаемся суду. У нас единый Законодатель и Судья – это Отец Небесный, Сын Божий, Дух Святой. Бог, Который способен судить все человечество.

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им (Рим. 1:18, 19).

Этот гнев явно присутствует над землею. И он открывается в жизни тех людей, которые истину подавляют неправдою, то есть грехами, не понимая, что они тем самым навлекают на себя Божий гнев. Он притягивается туда, где есть неправда, особенно в жизни тех, кто, зная все это, продолжает грешить. Для них все явно о Боге, но они продолжают грешить и не понимают, что гнев Божий уже направлен на них, потому что это закон такой: как только ты, зная истину, зная как Бог может поступить, продолжаешь грешить, делать неправду, ты в этот момент притягиваешь к себе Божий гнев, он тут же идет к тебе. Вместо любви Божьей, вместо благословения к тебе идет гнев, и приближается он с огромной скоростью.

20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце (Рим. 1:20, 21).

В умствованиях осуетились, а сердце несмысленное омрачилось, покрылось тьмой. Когда такое происходит, Господь предает таких людей всему тому, чего они ищут, в чем они упорны.

22 Называя себя мудрыми, обезумели (Рим. 1:22).

Хорошо, когда у вас образ мыслей праведника, потому что не могут наши дела быть без наших мыслей, все происходит сначала в голове, а потом уже происходят события в нашей жизни. Поэтому нам всем необходимо изменить мышление. Если вы измените мышление, вы измените свою жизнь. А изменить мышление можно, полюбив Слово Божье. Нужно поверить, принять его, вложить в себя и жить по нему, не только молясь и ожидая, когда же наконец спустятся ангелы Божьи, поднимут тебя и куда-то понесут. Нет, тебе придется изменить свои привычки, которые живут в голове, придется использовать свою волю не для того, чтобы грешить, а для того, чтобы быть праведным: когда ты узнаёшь истину и поступаешь по истине. Когда ты знаешь, как должно поступать, но поступаешь иначе, безусловно, ты грешишь в это время. Поступки ‒ это и есть твои привычки. Ты сначала думаешь в своем разуме, принимаешь решение на основании того, что есть в нем, и поступаешь в соответствии с этим. 

23 И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся (Рим. 1:23).

Все это ведет человека к идолопоклонству. В этой главе очень интересно показан этот путь: меняется мышление, омрачается сердце, и Господь предает этих людей их безумию. Они в гордости думают о себе, что они очень умны, но в результате уже ничего не могут с собою поделать, потому что преданы своему безумию. И сами они оттуда не вылезут никаким усилием воли.

Что интересно, сколько я об этом месте слышала, люди всегда себя успокаивали и говорили: «Я четвероногим тварям не поклоняюсь», пропуская самое первое: «И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку...» Это не только иконы – это сам ты, когда начинаешь надеяться и уповать на себя или другого человека, на плоть и кровь. Это называется поклонение себе, поклонение своему мудрому разуму – он все решает. Но на самом деле это поклонение своему безумию. И очень многие до сих пор этим занимаются, называясь при этом учениками Иисуса Христа. Они не отказались от этого. Что-то стараются сделать с Богом, когда вспоминают о Нем, но очень многое делают, опираясь на свою кровь и плоть, не понимая, что тем самым привлекают гнев Божий к себе. А когда он приходит, это вызывает многочисленные вопросы: «За что? Почему?»

24 То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела (Рим. 1:24). 

Это, конечно, страшное состояние, потому что в нем находится всякий человек, отвергающий Господа Иисуса Христа, не желающий за Ним идти и угождающий своей плоти.

Похоть в человеке начинает царствовать, а когда похоть царствует, невозможно ей противостать. Если есть безумие в голове, неосвященному разуму просто нечего сказать этой похоти. Господь предал этого человека его грехам и похотям. Человек ищет помощи, потому что похоть разгорается до такой степени, что он не знает, как ее остановить, но происходит это только потому, что разум не освящен, мышление не Христово. Только Христос может сказать похоти правильные слова и отрубить ей голову. Похоть ‒ это змея, которая имеет голову. А у человека, который не идет за Христом, нет головы, потому что Христос ‒ это голова, когда мышление Христово. Если есть голова, тело будет делать то, что нужно голове. В Слове Божьем не говорится, что Иисус ‒ это сердце, но делается акцент на голове, на мышлении. Если в твоей голове мышление Христово не будет превозмогать мышление греха, ты так и будешь грешить всю свою жизнь. Только правильное, святое, истинное, праведное мышление в Господе Иисусе Христе способно победить любой грех. Кого-то похоть может переполнять до такой степени, что человек не будет знать, куда бежать, куда деваться, потому что похоть овладела, ей нужен выход, а выход только один – грех. Нужно совершить грех, и тогда она даст тебе покой. И если ты не начнешь владеть своим разумом, ты останешься безумцем, отданным похоти в рабы.

25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь (Рим. 1:25).

Посмотрите, до чего довело безумство грешного человека. И в своем безумии они даже не осознают, что делают. Они заменили истину Божью ложью. Истины не стало, ложь в голове поселилась, потому что не поклонились Господу, отвергли Его мышление, отвергли истину. Когда Господь говорит человеку слово, то бывает, что человек не принимает это слово, не верит ему. Он не понимает, что, отвергая его, отвергает истину Божью, не понимает, что Господь может после этого предать его безумству, лжи – и он будет верить этой лжи. Это милость Божья, когда Господь знает, как открыть глаза. Страшно остаться без обличения, потому что ты не любишь, когда тебя обличают, тебе не нравится этот процесс, но это гордость, которая противится Богу. Господь говорил: «Вы противитесь всему доброму, что давал Господь».

Отвергая то, что дает Господь, люди начинают служить своим идолам. Незаметно для себя они начинают служить твари вместо Творца. А последствия идолопоклонства известны: Бог предает человека постыдным страстям.

В Слове Божьем говорится о том, что Господь может предать человека заблуждению ‒ это значит просто отнять руку и перестать обличать. Господь может забрать у человека Свой свет, и он останется наедине с тьмой, которую он любит, которую ищет, в которой прячется от Него. Предать заблуждению ‒ это предать человека тьме, потому что, когда Господь приходит говорить с человеком, тот ищет темный угол, где ему спрятаться, не подпускает к себе свет, тем самым показывая, что свет ему ненавистен. И Господь оставляет человека с тьмой. Вот это очень страшно. Но люди этого хотят. Кто-то скажет: «О нет, нет, что вы, я не хочу этого». Но это на словах ты не хочешь, а делами от Бога, от его света отрекаешься. Если ты отрекаешься от Его обличений, ты отрекаешься от Бога, если ты боишься обличений, ты отрекаешься от Бога. Если ты отречешься от обличения и от света, ты попадешь во тьму, где похоть тобою овладеет и твоя голова не будет знать, как с нею справиться. Ты будешь в голове искать мысли, как тебе поступить, понимая, что совершаешь грех, но мозги твои ‒ глупые, безумные, заблудшие ‒ не смогут тебе помочь, потому что нет в них истины, ты от нее отказался по причине того, что ненавидишь обличения, а Господь никогда и никому ничего не навязывает. Он насильно святость Свою никому не всучивает. Это дорого стоит. Это не дешевка. Это не списанный товар, который пытаются всучить какому-то глупому покупателю, который не знает, как отказать продавцу.

Получить то, что дает Господь, можно, если только ты всем своим сердцем продемонстрируешь перед Престолом, что ты хочешь это иметь. Это не просто фраза «я хочу» ‒ а на самом деле вранье сплошное, никаких дел. Вера без дел мертва, слово «хочу» без дел ‒ это бесовская вера, за ней нет ничего. Если твоя жизнь наполнена неприятными обстоятельствами, злостью, раздражением, гневом, завистью, если у тебя отсутствуют финансы, отсутствует работа, отсутствует благословение, то это плоды, которые можно родить, общаясь только с бесами. 

Если твоя жизнь такова, то я могу сказать, что Бог где-то далеко. И Он почему-то предал тебя всему этому, оставил тебя наедине с этим. Почему? Ты можешь сказать, что ты этого не хотел, но это происходит как раз потому, что ты этого хочешь: хочешь делать дела плоти, хочешь отношений с Богом, но на твоих условиях, потому что презираешь Его условия, которые описаны в Слове Божьем. Они тебя не интересуют, они тебе не нравятся, потому что выглядят в твоих глазах очень сложными, неприятными. 

И постоянно звучит вопрос: «А как мне это будет?» Какая разница? Прояви терпение и узнаешь, как тебе это будет. Доверься Богу. Попробуй приобрести хотя бы небольшой опыт того, что значит дождаться ответа от Бога. Возможно, получив этот опыт в чем-то малом, тебе он понравится, и таким образом ты начнешь Его познавать в большем ‒ в доверии Его Слову. 

Слово дано всему миру, любой человек может купить Библию, прочитать, но ничего там не увидеть. Это принадлежит тем, кто рожден свыше, кто называется детьми Божьими. Но, заметьте, детьми Божьими называет только Господь, только Он может сказать: «Это Моя дочь. Это Мой сын». Он будет свидетельствовать вам об этом через других людей, через обстоятельства ‒ как угодно, но вы об этом будете знать. Господь вам неоднократно это докажет. Вы не останетесь в неведении, вы будете знать, что вы Его, что вы принадлежите Ему. А это возможно, только если вы Его любите всем своим сердцем, всею душою, всем своим разумением, всею крепостью своею.

26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным (Рим. 1:26).

И так далее. Вы знаете, что там было дальше. Это позиция человека-бога, который грешит и считает это мудрым. Каждый человек в своем сердце желает совершать хорошие поступки, но оттого, что грех извратил человеческую сущность, созданную по образу и подобию Божьему, человек начал делать то, что противно Богу, что отделяет его от Бога навсегда. Человек стал существом, разум которого безумен, и, думая, что он совершает мудрые поступки, на самом деле он безумствует. Поэтому Господь, как Судья справедливый, предал людей тому, чтобы они совершали эти беззакония с ненасытимостью. И люди именно этим и занимаются без Бога.

27 Подобно и мужчины, оставив естественное употребление… (Рим. 1:27)

Посмотрите, как недалеко до всего этого. Иногда кажется, что чуть-чуть отходишь ‒ где-то не впустил Бога в свою жизнь, где-то опираешься на свою плоть и кровь, но думаешь, что ничего страшного, в чем-то же ты вспоминаешь Бога... Но не надо думать в гордости своей, что в любой момент, когда захотите, сможете свернуть с этого пути, – не получится, если уже встали на него. Как вы можете этому противостать? Никак, потому что есть законы: если вы уже встали на эти рельсы и поезд уже мчится на полной скорости, прыгнуть с него не получится, там дверей нет. Там только есть вход, а выхода нет. Ты не сможешь выпрыгнуть из этого поезда, он будет мчаться, пока не упадет в пропасть. Только Иисус может открыть эту дверь, потому что Он – дверь везде. Но только через покаяние – тогда Господь поможет изменить тебе путь.

Когда меняется мышление, сердце омрачается, а если оно омрачается – слепота приходит, вы ничего не увидите во тьме и не заметите, как начнете предаваться всему тому, что в этой главе описано. И не говорите, что вы этого избежите. Невозможно избежать действия Божьих законов, когда люди, греша, постепенно уходят от Бога.

27 Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга… (Рим. 1:27)

Что делать с похотью, если она разжигается? Ее не остановить, это уже сила, которая пребывает в человеке, допустившем в свой разум мысли не от Бога. Человеку мысль пришла: «Ну почему бы тебе самому все это не сделать? Чего Бога дергать постоянно?» Его дергать не надо, в Нем надо просто жить. Ты дергаешь Его, если сегодня с утра ты с Богом что-то делаешь, а потом, забывая о Нем, уповаешь на свой разум великий, на свою мудрость, не понимая, что ты уже идешь не тем путем. А если не остановишься, то разум твой омрачится и ты уже просто не сможешь думать о Боге, тебе уже все это станет противно, непонятно, глупо: глупо читать Слово, глупо молиться, все это станет каким-то безумием в твоих глазах. 

Ты совершаешь грех только потому, что у тебя такое мышление. И это происходит из-за того, что твоя жизнь не посвящена Богу полностью, ты еще многое делаешь своими силами, забывая о Боге. Поэтому и омрачилось несмысленное сердце, покрылось тьмою. А дальше недалеко и до греха. Если не остановишься, не покаешься, не вернешься назад, не обновишь свой завет с Господом, то это все продолжится и дальше. Будет то, что я сейчас читаю:

27 Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (Рим. 1:27).

И, наконец, страшный приговор, который сказан в 28-м стихе:

28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства (Рим. 1:28).

О чем думает человек? Мы в основном думаем о том, что нам сделать, чего не сделать, размышляем о каких-то своих делах. И если мы Бога в разуме не имеем, то место пустым не останется, там обязательно кто-то поселится: другие мысли поселятся ‒ мысли тех духов, которые обманут и приведут к проблемам, приблизят нас к гневу Божьему. Дьявол именно это и делает, потому что он знает все эти законы. Ему это и нужно – приблизить нас к гневу Божьему.

Я думаю, все понимают, что такое забота. Это постоянное действие, постоянное стремление к тому, чтобы иметь Бога в разуме. Это постоянное применение вашего личного усилия, вашей силы воли в том, чтобы разум был Христов. В Слове Божьем сказано, как это сделать. Нужно, чтобы в разуме был Иисус. Когда вы познаёте Слово, познаёте истину, когда вы думаете о том, что чисто, что только похвала, думаете о Боге и мысленно поете Его песни, славите Его, разговариваете с Ним и не позволяете себе думать о нечистоте, когда знаете, как избавиться от нечистых мыслей, которые лезут в ваш разум, ‒ однажды может наступить момент, когда разум ваш будет чистым. 

Когда Господь завоевывает все пространство вашего мышления, вы начинаете думать, как Он, как говорит Слово Божье. Слово Божье вселяется обильно в ваш разум во всей своей премудрости, благодати. Где премудрость живет? В разуме. Где мудрость? В разуме. А благоразумие где? В разуме. Все это живет в разуме. Как вы можете быть мудры в разуме, если Господь предал вас заблуждению? А когда Он предает заблуждению? Когда вы не смотрите на Него, отворачиваетесь от Него и не принимаете того, что Он дает. Тогда Господь говорит: «Хорошо, останься с тем, что ты любишь, наедине, побудь, поживи с этим». Тогда вы узнаете, кого нужно любить.

Все зависит от вас. Заботиться о том, чтобы иметь Бога в разуме, ‒ это ежедневный труд. Это не раз в неделю позаботиться, потому что все остальное время кто-то займет. Раз в неделю ‒ это один раз в семь дней, а шесть дней будет трудиться кто-то другой над твоим разумом, поэтому ничего не получится, победы не будет. Если каждый день ты будешь заботиться о том, чтобы в твоем разуме жил Иисус, тогда ты станешь сильным во Христе, станешь духовным человеком. Ты будешь все принимать как от Бога и будешь понимать, что твой разум становится все более и более Христовым, ты начнешь все больше и больше думать, как Христос, потому что Слово Божье будет в тебе жить. 

Твой дух хочет есть, ему это нужно. Он очень радуется тому, что живет в твоем разуме, и они в совокупности делают тебя сильным во Христе Иисусе. И тогда ты действительно становишься новым человеком, у тебя становится мышление праведника. А если у тебя мышление нечестивого человека, то ты должен знать, что, называя себя дитем Божьим, ты вызываешь на себя суд, потому что враг прекрасно знает, дитя ты Божье или маленький врунишка. Все обстоятельства вокруг тебя скажут тебе, кто ты есть на самом деле.

Посмотри на свои дела ‒ и ты узнаешь, какой у тебя разум: к чему ты стремишься, о чем ты думаешь, как поступаешь. Твои поступки будут тебе постоянно свидетельствовать об этом, Господь не будет молчать. Ты будешь попадать в обстоятельства, за которые надо благодарить Господа, потому что Он вводит тебя в них для того, чтобы ты покаялся, а не для того, чтобы убить тебя. Не советую тебе так думать. Ты можешь быть сильнее любых обстоятельств, если ты с Господом, если ты смотришь на Него.

29 Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,

30 Злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,

31 Безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы (Рим. 1:29‒31).

Это все то, что живет в разуме человека. И если все это там есть, это будет в его жизни везде и всюду, из него это будет буквально вылезать – и никуда это не запихнешь, тем более обратно. Поэтому у нас должна быть постоянная забота о том, чтобы иметь Бога в разуме.

Лукавство – такое невинное совершенно действие, правда? Подумаешь, слукавил, но на самом деле здесь снова идет акцент на мышлении. Превратный ум там, где не дано место Богу, где человек не заботится о том, чтобы иметь Бога в разуме, поэтому он не думает, как Господь, а думает, как человек с превратным умом.

Корыстолюбие, злоба, гнев – это превратный ум. Если ты исполнен зависти – это превратный ум. Все это плоды того, что нет Бога в разуме, а если есть, то чуть-чуть. Если грехи, которые здесь описаны, остаются в жизни человека, это значит, что у него превратный ум и он не трудится над тем, чтобы разум был Христовым.

32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти, однако не только их делают, но и делающих одобряют (Рим. 1:32).

Вы думаете, это о мире говорится? Нет. Это люди, которые находятся в церкви и которым это все еще пока очень дорого. В этом послании Павел очень хорошо говорит о грехе, и он говорит людям, которые находятся в церкви, которые называют себя братом или сестрой, тем самым вводя всех в заблуждение. Но если ты духовный человек, ты сможешь распознать этот обман, потому что Господь Духом Святым дает дар различения. У духовного человека чувства навыком приучены к различению добра и зла. Господь дает это качество духовным людям. 

Спрашивается, зачем Он это делает? Мы же все братья и сестры, казалось бы, мы находимся все в одной церкви, все любим друг друга, поворачиваемся направо, говорим: «Я тебя люблю», поворачиваемся налево, говорим: «Бог тебя любит». Говорят даже: «А Бог всех любит». И никого эта фраза уже не трогает, никому ни о чем не говорит. Как враг может легко обесценить слова, когда они говорятся не по водительству Божьему. Можно из любой Божьей фразы сделать мусор, если она произносится не от Духа Божьего, а по плоти, не под водительством Божьим, а по наитию бесов, когда бес говорит: «Скажи ему, что Бог любит его». Если есть послушание бесам, будет и соответственное действие. Только вам решать, чего будет стоить ваше слово: или оно будет вокруг вас мусором, или это слово поднимется на небо и не возвратится оттуда неисполненным.

Только вам решать, как вы будете жить, как будете мыслить, ‒ прежде всего потому, что вы будете жить так, как вы будете мыслить. Поэтому, чтобы вам жить, угождая Богу, нужно позаботиться о том, чтобы у вас было правильное мышление, основанное на Слове Божьем. Когда Господь говорит об узком пути, Он прежде всего говорит о вашем мышлении. Вы сможете пойти узким путем, если в вашем мышлении будет этот узкий путь. Слово Божье сужает наш путь с обеих сторон, делая его ценным.

 
Архив