Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Вникай в себя и в учение: по Посланию к Ефесянам (5 гл.)

Фев 22, 2024

 
   

Пятая глава

1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные (Еф. 5:1).

Как же нам Ему подражать, если никто из нас Его не видел и не знает? В тот же самый момент Павел пишет: «Подражайте мне, как я Христу». Вы делаете все то, что делал Иисус, ведь вам рассказаны Его истории. У нас есть Слово, где написано, как нужно подражать. Мы подражаем апостолам и пророкам, которые писали Божье Слово, также Господь дает нам наставников, имеющих опыт, учителей, которые уже многому научены и которым мы можем подражать, видя, что делают они, как они поступают, и веря, что, если Господь дал нам их, значит, мы можем доверять им и Ему в первую очередь.

«Подражайте Богу, как чада возлюбленные». Что это значит? Это значит, что вы имеете в своей жизни опыт любви Бога к вам и понимаете, что вы – возлюбленные дети. Согласитесь, это тоже откровение, когда вы знаете, что вы не просто дети, но возлюбленные дети. Вы видите заботу Его о себе, видите, как Он с вами поступает, как учит вас, везде говорит с вами. Вы всегда ощущаете Его руку, Его заботу, Его защиту. И вы получаете очень важное откровение в свое сердце: вы дети возлюбленные.

Вы понимаете, как это важно? Одно дело, когда вы живете и говорите: «Бог не любит меня» – сколько раз вы сами говорили это и слышали от других? Почему люди так рассуждают? Они исходят из собственного опыта. Когда человек говорит «Бог не любит меня», он не просто так говорит, он не чувствует любви, не видит чего-то в своей жизни, что он ожидает от Бога, или не знает просто, что такое любовь, и ищет своего. Обычно люди так говорят, когда у них есть собственное представление о любви, и они не ищут Божьего понимания любви, вследствие чего ошибаются, заблуждаются.

Вам важно понимать, что это значит – Бог тебя любит, видеть Его любовь и заботу и иметь внутри себя самое важное откровение: вы дети возлюбленные. По этой причине, видя, что вы возлюбленные дети, подражайте Богу, делайте все, чтобы быть, как Он, поступать, как Он. Мы не можем подражать Его облику, Его эмоциям, Его жестам, не можем скопировать Его улыбку. Но мы можем подражать Его поступкам, подражать тому, что говорит Слово, чему оно учит нас.

2 И живите в любви... 

Что нам говорит Павел? Если вы возлюбленные, значит, вы видите, как Он поступает, как Он любит вас, поэтому он говорит: «Тогда живите, пребывайте в Его любви и подражайте ей».

…как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф. 5:2).

Господь говорит, что любовь, которой Он нас возлюбил, – это жертвенная любовь. Подражайте этой жертвенности. Жертвуйте и сами ради ближнего. Жертвуйте также ради Господа в первую очередь, потому что есть много всяких дел, которые мы можем делать, и Господь называет это жертвой. Когда вы чем-то рискуете, когда вы Его интересы ставите выше своих интересов, это называется жертва. Когда вы жертвуете не ради себя, а ради другого человека, может быть, даже совершенно чужого человека. А еще лучше, если этот человек вам вообще не нравится или это ваш враг. И еще лучше, если это не просто враг, а враг, который причинил вам много зла. Тогда Господь говорит, что это истинная жертва.

Вот тогда вы истинно подражаете Христу, если поступаете так же, как Он поступал с теми, кто распинал Его. И Павел здесь нам напоминает об этой жертве, потому что мы все до единого Его распинали. Но Он возлюбил нас, как написано, когда мы были еще грешниками, которые издевались над Ним. Мы все были Его врагами по природе. Мы были Ему противниками, а не детьми.

Такие жертвы являются приятным благоуханием для Господа. Вы знаете, что ваши поступки пахнут? И только Иисус способен почувствовать этот запах. Он знает, как пахнет грех, и Он знает, как пахнет жертва. У каждого из нас есть запахи, которые нам не нравятся. Господь точно так же может от нас чувствовать этот неприятный запах. Стоит задуматься над этим.

3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5:3).

То есть в наших разговорах, в различных обстоятельствах никто даже не должен говорить: «Слушай, ты что такой жадный?» Представьте себе, это просто неприлично для нас. Не потому, что надо как-то это слово заменить на другое и слукавить, – нет. А потому, что не должно быть в нас этой проблемы, когда кто-то жаден, нечист или блудник. Напоминаю вам значение слова нечистый: это значит запачканный, тот, кто очень легко живет вместе с грехом, легко относится к греху и не намерен ни раскаиваться, ни изменяться. То есть это как служение Николаитов, когда допускается грех – и ничего страшного.

4 Также сквернословие...

Это когда ты способен оскорбить кого-то, обозвать, и я уже не говорю о ругательных словах.

...пустословие...

Когда идут пустые разговоры, просто ни о чем.

…смехотворство...

Смех без причины. Слово Божье говорит, что веселье и радость в доме праведника, но если этот смех сопряжен с каким-либо высмеиванием, сарказмом или еще с чем-либо подобным, Господь говорит:

…не приличны вам, а, напротив, благодарение (Еф. 5:4).

Если тебе хочется кого-то высмеять, оскорбить, обозвать, если тебе нравится сквернословить или просто использовать свои уста непонятно на что, Господь говорит: «Замени это на благодарение». Если вы посмотрите на свой день, как он проходит, послушаете, о чем говорят ваши уста, то поймете, что это не угождает Господу. Господь говорит: «Будет лучше для тебя, если ты все время, которое тратишь на сквернословие, на пустые слова, на хихиканье ни о чем, на сарказм или еще что-либо, заменишь на благодарение. Просто начни благодарить Бога, вместо того чтобы над чем-то хихикать».

5 Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый...

То есть человек, который легко относится к греху, его наличию в своей жизни.

…или любостяжатель...

Жадный человек, скупой.

…который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога (Еф. 5:5).

Такие люди, находящиеся в церкви, не спасутся. Не обманывайтесь, не будет им спасения. Можно всю жизнь провести в церкви и не спастись. Все, что было выше перечислено, к спасению не ведет. Если для тебя дорого это и ты это выбираешь, – ты нечистый человек, грех живет внутри тебя. Ты любишь его, не избавляешься от него, и это твой выбор. Всякий выбор подразумевает соответствующий путь. Каким путем ты идешь, туда ты и придешь. Если ты идешь путем оскорблений, крика, злоречия и всего прочего, то знай – это путь, который приведет тебя к погибели. Не обманывайся.

6 Никто да не обольщает вас пустыми словами...

Если кто-то придет к тебе и скажет: «Да ничего страшного», знай, что это человек – обольститель, это дьявол через него тебя обольщает. Господь говорит: «Не должно это даже именоваться ни около тебя, ни с тобою, а уж тем более не должно жить внутри тебя».

…ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления (Еф. 5:6).

Если ты кому-то говоришь: «Ничего страшного», или ты сам себе говоришь: «Ничего страшного», то не удивляйся, что потом на тебя приходит гнев Божий, потому что ты противник Ему. Ты противишься, имея в себе все эти проблемы, и не хочешь избавляться от них. Знай, гнев Божий придет на тебя. Это вообще-то милость, если Господь не отречется от тебя, а только гнев Его на тебя придет, то есть наказание.

7 Итак, не будьте сообщниками их (Еф. 5:7).

Слово Божье говорит даже не сообщаться с такими, удаляться от них. В другом месте Павел говорит не считать их не братьями, но относиться к ним так, чтобы устыдить их и чтобы они могли измениться.

8 Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света (Еф. 5:8).

Вам не нужно поступать, как поступают дети тьмы. Раньше вы были тьмой, а сейчас вы дети света, значит, и поступать должны, как дети света. Господь говорит не о том, что вам надо хотеть быть детьми света. Он конкретно говорит: «Поступай теперь, как дитя света». Но чтобы так поступать, надо думать, как дитя света. И желание должно быть внутри, а не только на словах: «Хочу». В сердце нужно положить: «Я буду поступать, а не только хотеть».

Хотеть – это хорошо, но только тогда, когда это приводит вас к действиям, а не когда хотение растягивается и заменяет действия. «Я же хочу» – и все, защитился.

9 Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

10 Испытывайте, что благоугодно Богу (Еф. 5:9, 10).

Вот оно, наше любимое! Ошибаться придется. Испытания – это время, ошибки, терпение, выбор… На этом все застревают.

11 И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте (Еф. 5:11).

Прежде чем обличать, Господь говорит сначала себя проверить, чтобы не быть искушенным.

12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (Еф. 5:12, 13).

Господь говорит: «Будьте детьми света». Если вы будете детьми света, то Господь будет использовать этот свет через вас. И тогда там, где вы, всегда будет свет и разоблачение тьмы. А если вы тьма, вы будете всегда искать тьму, но Господь говорит: «Убегайте от этого». Видите, что там тьма, – не принимайте участие в разговорах с ними, иначе вы осквернитесь, станете нечистыми, как они. А если это братья или сестры – обличайте.

13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (Еф. 5:13).

Все, что вы выносите во свет, становится светом, поэтому Господь дал нам такую силу, такой дар, такую прекраснейшую возможность – выносить свои дела во свет, зная, что свет есть великая Божья сила. Все, что выходит во свет, что освещается светом, становится светом.

14 Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14).

Если ты спящий, то Господь воскресит тебя из мертвых. Во свете ты воскреснешь из этих мертвых и станешь как живой в Боге человек.

15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые (Еф. 5:15).

Тебе надо что-то сделать, и Господь говорит: «Будь осторожен, мудр и не поступай как неразумный». Что это значит? Это значит – подумай, прежде чем что-то делать.

16 Дорожа временем...

Тебе сейчас нужно как-то поступить? Господь говорит тебе: «Будь осторожен. Сейчас тебе надо поступить как мудрый человек, но не затягивая» – то есть в этот момент тебе еще ко всему прочему нужно дорожить временем. Поступать надо быстро, осторожно, мудро и разумно.

...потому что дни лукавы (Еф. 5:16).

То есть если ты затянешь свои решения, то можешь очень жестоко обмануться, и это будет неразумно, неосторожно. Но некоторые «осторожны» до такой степени, что растягивают решения во времени и вообще не делают ничего. А Господь говорит: «Если ты осторожен, то дорожи временем, чтобы твоя собственная глупая осторожность не подвела тебя, потому что дни лукавы, ты можешь обмануться».

17 Итак, не будьте нерассудительны... (Еф. 5:17).

Я скажу вам о рассудительности:

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия... (2Пет. 1:3).

Помните, что такое благочестие? Это путь за Христом, для которого каждого из нас Господь призвал, сказав: «Следуй за Мной». И Он говорит, что нам все дано для этого, запомните, все дано. У нас нет недостатка ни в чем. Вы можете это не использовать и говорить, что нет у вас этого, тем самым обманываясь, обманывая Бога и людей, согрешая при этом. Вам необходимо верить в то, что у вас есть все для этого пути.

…через познание Призвавшего нас славою и благостию (2Пет. 1:3).

Господь дает вам все это.

Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества... (2Пет. 1:4).

Хотите быть похожими на Бога – вы станете причастниками этого естества, Божьей природы, зная, что Господь, призывая вас следовать за Ним, дал вам для этого все необходимое. Если вы это не используете, это не значит, что у вас этого нет. Просто вы не хотите это использовать и не верите в это.

…удалившись от господствующего в мире растления похотью, – то вы, прилагая к сему все старание... (2Пет. 1:4, 5).

Не просто хотите, но делаете.

…покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность (2Пет. 1:5).

Рассудительность.

Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания (Прит. 8:12).

«Рассудительность – интеллектуальное качество личности, проявляющиеся как способность пользоваться умом, знанием и жизненным опытом при анализе фактов, принятии решений, получении выводов. Рассудительность – это умение здраво, трезво и логично мыслить, понимать суть явлений, рассуждать о них. Данное качество есть признак умного человека. Однако бывает ранняя рассудительность, не по возрасту» (Словарь).

Вы понимаете, что это за качество? Кто из вас просил когда-нибудь о том, чтобы иметь рассудительность? А если просили, то понимали так, как сейчас Господь это раскрывает? Неважно, что вы порой чего-то не понимаете, важно, что вы просите об этом. Господь даст понимание, что Он и делает. Рассудительность – это очень важное качество, которое дает нам возможность осторожно выбирать путь, рассуждая, имея опыт, факты, становясь умным человеком, который способен быстро сделать правильный выбор.

Написано: «Я, премудрость…» Это значит, что, когда ты начинаешь рассуждать, желая поступить верно, когда ты проявляешь старание к этому, премудрость уже стоит у твоих дверей. Она говорит: «Я обитаю с разумом и ищу рассудительного знания». Как только ты начинаешь рассуждать и твое сердце стремится к тому, чтобы поступать, угождая Богу, как только ты начинаешь думать, понимая и осознавая, что Господь тебе раскрывает, – в твою жизнь начинает приходить желанная тобою премудрость.

Сын мой! не упускай их из глаз твоих... (Прит. 3:21).

Это значит, что ты должен все время искать и смотреть, уставившись, не моргая.

…храни здравомыслие и рассудительность (Прит. 3:21).

Не просто поступай рассудительно, но все, что Господь будет раскрывать тебе об этом, нужно хранить. А где ты можешь хранить все это? В разуме? Нет, улетит. В душе? Нет, умрет. В сердце. И дальше говорится о твоем выборе, о том, что перед тобой ситуация, обстоятельства, где тебе надо проявить осторожность, рассудительность. 

И они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Когда ляжешь спать, – не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления (Пр. 3:22–26).

Возвращаемся к Ефесянам:

17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия (Еф. 5:17).

Какое потрясающее качество. Нам дано иметь рассудительность. Нам дано все для благочестия, для того, чтобы идти за Христом. Мы ни в чем не имеем недостатка. Во что ты поверишь, то и откроется в тебе. Во что ты веришь, наличие этого ты увидишь в себе и вокруг себя.

18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,

19 Назидая самих себя псалмами, и славословиями, и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,

20 Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,

21 Повинуясь друг другу в страхе Божием.

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,

23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

26 Чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

27 Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,

30 Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Еф. 5:18–33).

Знаю, что это место из Писания кому-то может причинить боль. Пришло время разобраться и понять это слово, и полюбить.

Ты смотришь на слово «бояться» плотским взглядом, как если бы тебе нужно было бояться ядовитую змею и убегать от нее. Но в Писании говорится о другом страхе, который приближает, а не отдаляет. Это Божий страх.

Если муж скажет пойти и согрешить, как по Писанию реагировать на это? «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу», – ответ здесь. Будет ли Господь говорить тебе грешить? Нет. А Он не велел нам слушать сатану. Если через мужа говорит сатана, ты можешь не слушать его, потому что не муж будет отвечать за твои грехи перед Богом, а ты будешь нести ответственность за свой выбор. Муж будет нести ответственность за свой. Вы не можете быть одним духом, душой, вы только одна плоть, и все.

В этом отрывке показаны отношения между мужем и женой в Господе, какими могут быть отношения между мужчиной и женщиной, когда оба следуют за Иисусом. И здесь раскрывается позиция этих двух людей перед Богом. Мужчина избран быть главой в семье, ему Господь будет говорить о направлении этой семьи, показывая, что боящейся Бога женщине, которая не желает грешить, хорошо слушать Бога через мужа, идя вместе с ним за Богом. Это путь к тому, чтобы жена повиновалась мужу.

Господь обращается и к женам, и к мужьям с тем, чтобы был истинный и сильный, защищенный Богом союз. Он раскрывает смысл подчинения: любовь, забота, жертвенность, свобода. Это приводит к подчинению, но не насилие, не жестокость, не тыканье в Слово с требованием подчиниться, потому что написано… Нет! Сам мужчина, имеющий такие требования к жене, не захочет подчиняться такому Богу. Если мужчина имеет отношения с Иисусом, знает Его, насилия не будет, будет любовь. В семье мужчина может доказать наличие любви в сердце, если будет относиться к жене так, как Иисус относится к Церкви. И за неповиновение такой любви жена будет нести ответственность. Но если в семье есть насилие, которое прикрывается этим местом Писания, то ответственность будет нести муж за то, что относится к своему телу как враг. Не будет благословения с ним никогда. Он будет всегда в проигрыше, будет внизу, молитвы его не будут услышаны, пока не покается в жестоком отношении к жене. Если он верит, что он пророк и священник в семье, то какого бога он может быть пророк и священник, какого идола, если являет жене не любовь, а насилие, боль и страдание? Иисус всегда дает свободу выбора. Всегда.

Пока в семьях не изменится отношение к женщине, к жене, пока муж, верующий муж, не встанет на позицию, которую избрал Господь для мужей, Церковь не изменится. Как Иисус являет нам Себя, Свою любовь, милость, мудрость и заботу, так и мужьям важно встать на позицию, которую определил для них Иисус, чтобы не только называться пророками и священниками, но и быть ими в полноте.

Почему так много неуспешных мужчин? Потому что относятся к женам не так, как хотел бы Иисус. Он показал, какой должна быть любовь у мужчин к женам, – как у Него к Церкви.

Проблем в семьях очень много. Они приходят в семьи как через женщин, так и через мужчин. И все от того, что нет близких отношений с Иисусом, не любят Его, не любят людей.

Как молиться за семьи, за родных? Молись по водительству Божьему, когда Он побудит тебя. Начни молиться по Слову. В Писании множество молитв. Не молись, если не будет водительства Божьего. Лучше поговори о своем желании молиться за близких с Иисусом, отдай Ему это желание, попроси Его водительства. Тогда твои молитвы будут иметь силу и власть.

Да благословит Господь это слово, и да не вернется оно к Господу неисполненным, но да совершит ровно то, зачем оно было послано в ваши сердца, во имя Иисуса Христа.

 
   
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив