Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Финансы.

Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Финансы.

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1Пет. 5:8).

Враг внимательно следит за нами, он знает наши слабости. Он пришел для того, чтобы украсть, убить и погубить. И есть духи, которые сделают все для того, чтобы тебя обворовать. Они знают, как это сделать, у них тысячелетний опыт взаимодействия с человеком. Они знают, как человека ввести в такое состояние, чтобы можно было у него что-то украсть. Когда враг крадет, он потом внимательно присматривается, как человек на это смотрит. Если человек говорит: «Да и нехай!» – он будет еще воровать. И это неправильное отношение к финансам, потому что стоит только чуть-чуть приоткрыть дверь, и он залезет туда весь и еще с собой приведет, чтобы обворовать тебя полностью. Позволишь украсть ему какую-то мелочь – он начинает-то с малого – и он потихонечку начинает у тебя воровать то одно, то другое. Ты машешь на все рукой, а на самом деле даже и не знаешь, что дверь еще чуть-чуть шире сделал. Махнул опять рукой – снова дверь приоткрылась. И можно уже пролезать – им много не надо. И так все больше и больше враг обворовывает.

И происходит это потому, что есть непочтение к тем финансам и благословениям, которые дает Господь. А что такое благословения финансовые? Я бы поставила здесь знак равенства и сказала, что это жизнь, потому что финансовое благословение помогает нам не просто выжить, оно помогает нам жить. Если есть такой порядок на земле, есть финансы, деньги, есть система: ты работаешь, зарабатываешь, получаешь за это деньги – это Господь тебя благословляет, Он выделяет тебе, потому что Он стоит над всем этим. И Он по милости Своей выделяет тебе некоторую часть, которая тебе необходима.

Если есть почтение, благодарность, если есть уважение к своему труду, потому что чтобы эти деньги иметь, ты уже заплатил цену под названием твоя жизнь, потому что ты работаешь, ты трудишься, а на это уходит время. Что такое время для нас? Это жизнь, потому что наша жизнь состоит из времени. У нас есть определенный временной отрезок, который мы можем находиться здесь, на земле. Наша жизнь на этом не заканчивается, но здесь нам дано время, и оно не безгранично, оно имеет начало и имеет конец.

И поэтому когда мы относимся неуважительно к финансам, мы относимся неуважительно к Тому, Кто нам их дает. Если мы говорим, что это ничто, значит, мы не уважаем Того, Кто нам их дал. Мы говорим в таком случае: «Бог дает вообще ничто». Если Он дает ничто, значит, Он сделал такой выбор, и у Него в голове ничто. Если мы не уважаем эти финансы, приходящие к нам от Бога, не благодарим Его, не относимся с уважением, то это говорит о том, что мы Бога считаем глупцом, как минимум. Важно понять, что финансы – это то, что приходит от Господа. И хорошо относиться к ним с уважением и почтением, научиться распоряжаться этими финансами мудро.

Без покаяния здесь не обойдется. Невозможно изменить все одним только решением: «Вчера я поступала неправильно, а завтра утром я проснусь и начну поступать правильно». Это значит – идти без креста. Невозможно без креста пойти и распоряжаться своими финансами: сразу придут те, кто будет обворовывать, подставлять везде и всюду. Украл сегодня чуть-чуть – через год будет больше. И поэтому даже если хоть что-то пропало, исчезло, на это нужно обязательно обращать внимание.

Я обращала внимание на потери вплоть до мелочей. И Господь смотрел на мое сердце, потому что Он изменил меня до такой степени, что даже копейки я внимательно считала, и у меня прямо были такие ситуации, где можно было либо потерять какие-то копейки, либо махнуть на них рукой, сказать: «Да ну». Например, я иду и раз – у меня рубль упал. Кто-то скажет: «Буду я еще нагибаться за ним» – нет, я нагибалась, но нагибалась с таким мотивом, что если мне это дал Господь, то даже этот рубль имеет для меня значение. Это было из сердца прежде всего, потому что это почтение к тем деньгам, которые Господь дает. И даже к копейкам.

А если человек говорит: «Да, мне плевать, сколько это стоит». И дьявол сказал: «Отлично. Мой клиент. Если для тебя неважно, сколько стоит, ты мой клиент. Я тебя с удовольствием обворую». Через некоторое время вы смотрите: бац – опять денег нет. И опять денег нет. И опять нет денег. Это что ж тогда получается, что Господь, Отец Небесный, Творец всего Своим детям дает и недодает? Додает, еще как додает. Написано: «Мерою полною, утрясенною и нагнетенною». Кто-то скажет: «А у меня что-то этого нет в жизни». Нет – потому что у тебя нет отношения такого, твой кошелек дырявый. Ты можешь просить у Бога благословения, но они у тебя не будут задерживаться до тех пор, пока ты не расстанешься с этим дырявым кошельком. Если ты машешь рукой на то, что у тебя дырявый кошелек, ты не сможешь войти в свое служение, потому что финансы играют решающую роль в любом служении – это мощная сила. Это сила.

Запомните: финансы – это сила. Сила, благодаря которой Господь может прославляться. Финансы имеют значение, и нельзя относиться без уважения к тому, что дает Господь. И не деньгам поклоняться: «Ах, денежки, ко мне снова эта денежка пришла. Денежку дам». Это не денежка, это деньги. А денежка – как будто боженька, божочек такой – бусы на него повесить, свечечки поставить и молиться. А потом оказывается, что этот божочек вырос, стал мамоной. Вчера боженька, а завтра глядишь – уже и маммона. Жирный, большой такой, упитанный.

Люди очень много говорят неуважительных слов о деньгах. И в этот момент человек говорит неуважительно к тому, Кто есть Господь, Кто дал всю эту систему для человечества. Это неуважение к Его распределению, неуважение ко всему тому, что Бог предложил человечеству. Это полное неуважение к Создателю. Я бы сказала: «Да не думает такой человек быть благословением», потому что однажды он перестанет им быть, он все равно придет к тому, что сядет у разбитого корыта, и в кармане будет пусто. И я скажу, что это милость Божья в том, что он остался с пустыми карманами и с пустым кошельком – пока у него не будет почтения к финансам. Не к этим шуршащим бумажкам, не к циферкам красивым – а почтение к Господу, Который дает. Если ты веришь, что финансы Он дает, то это само собой подразумевает дальнейшее почтение и уважение к ним.

Не уважать финансы – это значит не любить свою жизнь и не любить Господа, Который дал тебе эту жизнь и дал тебе возможность жить. Потому что если человек создан Богом, Он всегда даст возможность человеку жить. Кто не верит, тот и жизни не будет иметь. Человек верующий, действительно верующий, уповающий на Господа, понимает, что Бог дал ему жизнь и даст возможность, чтобы человек жил.

Единственное только то, что жизнь – это путь, и поэтому чтобы жить, нужно выбрать правильный путь и идти по нему. А путь – это только Господь Иисус, и больше никто и ничто, потому что все остальное меркнет, все остальное ‒ это смерть, и больше ничего. Как бы это ни выглядело – это исключительно только смерть. Такой путь стоит дорого. Дорого стоит то, чтобы увидеть его, понять, разглядеть, особенно, когда перед твоими глазами множество путей, в голове роится множество всяких мыслей, и что из них правильно – понимания нет. И в такие моменты остается только Иисус и Его слово. И нужно идти. Света не видно, и кажется, что ты просто погрузился во тьму. Но удивительная вещь, вы помните, как начинается Слово?

Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один (Быт. 1:1–5).

Первый день. Первое, что сотворил Он, – это свет. Самое первое, что пришло, – это свет. Отделил Бог свет от тьмы – значит, они были смешаны когда-то, и Господь это выделил и сказал: «Это свет, а это теперь будет называться тьма». Хотя было вначале написано «тьма над бездною», но из этой тьмы Господь отделил свет. Настолько свет был рассеянный, что ничего не было видно, но Он взял и разделил полную тьму от света и дал нам свет. Написано, что вы сыны света, и вы не призваны уже ходить во тьме, а наша жизнь порой что являет? Слово говорит одно, а жизнь являет нечто другое. Хочется благословения – а не благословение, но какое-то проклятье. И это зависит от веры, безусловно, от отношений с Богом. Кто-то Богу доверяет, а кто-то нет, хотя все говорят одинаково:

– Ты знаешь Иисуса Христа?

– Да, да, я знаю Иисуса Христа.

Но есть ли вера – это можно узнать только по делам. Смотришь на жизнь одного человека – у него есть результаты, смотришь на жизнь другого – результатов нет. Но задай им двоим вопрос:

– Вы знаете Иисуса?

Ответ одинаковый:

– Да, да.

У одного есть плоды, а у других ничего нет: пшик, пусто. Тогда получается, что же это за вера, есть ли доверие Господу? У кого-то есть, а у кого-то нет, потому что один человек идет и говорит: «Я буду верить, и нужно делать, что Господь скажет, не останавливаться». А другой говорит, что верит в Иисуса, но он останавливается, и все. Один остановился, другой идет, продолжает верить и идти, не сомневается, не допускает никаких сомнений, потому что только так можно достигнуть результата и плодов. Допустишь хоть одно крошечное сомнение – и дьявол уведет тебя в сторону. Один градус от этого пути – и все. Поэтому каждый день – это доверие Богу, вера Ему, каждый день – это смерть, отречься себя и идти за Ним. А почему идти-то за Ним? Да потому что люблю. Почему-то хочется идти за Ним, потому что любовь идет. Любовь к Богу ведет. Написано:

Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6:21).

Если я отдала Ему свое сердце, если Он взял это сердце, то я иду за своим сердцем, потому что сердце мое у Него, и по-другому невозможно уже жить. Хотя я каждый день перед выбором, как и вы. Каждый день происходит выбор – не раз в месяц, не один раз выбрал и пошел, нет. Это происходит каждое утро, и очень хорошо видно, что ты выбрал сегодня.

«Не имеете, потому что не просите», – так слово Божье говорит. Но кто-то скажет: «Ну как же так, прошу, и еще как прошу – небеса все дрожат от моих просьб». Я спрошу тогда, а почему они дрожат? «Это как же? Потому что нас учили, что небо, оно может быть свинцовое, его пробить надо, чтобы оно треснуло, чтобы открылось все, что мне нужно». И тут я вспоминаю такой момент из фильма «Бриллиантовая рука», Миронова, который взмолился: «Господи», и сзади мальчик: «Дядя». – «Отстань, мальчик, не мешай!» Вот примерно точно так же человек взывает и говорит: «Господи». А в этот момент сзади Иисус: «Что ты хочешь?» – по спине. Он рядом, оказывается. «Не мешай, не видишь, я небеса пробиваю, они свинцовые».

Бог продолжает творить или перестал уже? Вы думаете, Он в ваших жизнях не творит? Если Его Слово – это просто пустой звук, ни о чем, такая жизнь и будет: ни о чем, пустой звук. Если вы молитесь и говорите: «Господь, Ты сказал в Своем слове» – Господь смотрит и говорит: «Я знаю, что Я сказал в Своем слове, ну-ка, дочь, что ты хочешь Мне напомнить? Ах, вот это ты хочешь Мне напомнить? А Я смотрю в твое сердце, но не вижу там веры, ты просто повторяешь чью-то фразу. Ты просишь для своего вожделения, ты просто думаешь, что тебе это надо. А может, и не хочешь этого, просто произносишь красивые слова перед Моим троном».

Кто-то может сказать: «Ты не имеешь, потому что ты не просишь», а твое сердце внутри говорит: «Так как мне просить, что мне еще сделать? Я уже и так просила, и так просила». Значит, эта молитва не из сердца идет, все в разуме, и не более того. Сердце, которое действительно желает, приходит к Богу и говорит: «Господь, я смиренно прихожу к Тебе. Спасибо, что Ты все даешь». Ты можешь прийти, стоять, но сердце твое лежит у ног Иисуса – просто буквально приползти как раб.

Если ты искренне просишь работу: «Господь, мне сейчас очень нужна работа, потому что у меня не осталось ничего, мне негде жить будет, Господь, мне нечего будет есть, ничего у меня не будет», то важно посмотреть в свое сердце и ответить себе на вопросы: что для тебя работа, ты на нее уповаешь или на Бога уповаешь?

Работа – это средство, и не более того. Она не может быть твоим богом, который тебя обеспечивает. И поэтому ты можешь говорить все что угодно ‒ Господь смотрит только в твое сердце. Ты говоришь: «Дай мне работу», а в сердце у тебя: «Я работу ненавижу, я ее не хочу, потому что я знаю, что если я приду на работу, у меня начнет болеть спина, мне будет там плохо, некомфортно, там еще это будет и вот это будет, – и целый багаж и опять. – Ой, дай работу».

Если ты просишь работу у Бога и при этом не веришь, что она будет для тебя благословением, то ты уже заранее знаешь, что работа будет проклятием. Ты уже знаешь этот перечень: больная спина, и это, и вот это, и не знаю, что потом с этими деньгами делать. Как тебе Господь даст работу, если ты еще не трудился над этими проблемами? Ты просишь работу, а все эти проблемы перед тобой стоят, как стена, которая не даст тебе получить свою работу. Тебе надо было трудиться над своей душой в это время, потому что если ты не имеешь работы, значит, есть проблема в твоем сердце, которую тебе надо обязательно решить. Ты не можешь получить что-то новое от Бога, если не расстанешься с чем-то старым.

Ты также можешь пойти и сам выбрать себе работу, не проси тогда ее у Бога. А если ты говоришь в своем сердце: «Мне нужна работа только от Бога», то тогда ты должен знать, что это будет непростая работа, и готов ли ты, действительно, принять ее, работать на ней? Потому что Господь там будет очень сильно тебя изменять, испытывать, и не всегда это может понравиться. Работа от Бога, она, знаешь, всегда так неприглядно выглядит, и здесь надо иметь мудрость и благоразумие. Чтобы идти на Божье место ‒ надо стать другим человеком. Это высокая планка.

Если ты в своей гордости говоришь: «Я пойду только на Божью работу», то задайся вопросом, а ты способен прыгнуть на эту планочку? Это непростая вещь. Способно ли твое сердце достичь этой планки под названием «Божья работа»? Скольким людям я предлагала пойти на Божью работу, потому что люди просили совет, и я говорила: «Это Божья работа, иди туда». Но люди с разными сердцами приходили, и кто-то говорил, что эта работа ему не нравится, и уходил оттуда. А когда-то эту работу нужно ждать, потому что Господь еще дает возможность изменить свое сердце. Но если человеку нужно только много денег – его ждет большая-большая неудача, большие потери, его ждет огромное разочарование. Невозможно идти на работу лишь только из-за того, что у тебя перед глазами цифры – сколько ты хочешь получить. Это значит, что твой бог маммона – у него ты просишь себе работу. Хоть ты обращаешься к Отцу, но перед тобою золотой телец стоит. Перед тобой икона, и ты говоришь: «Вот мой Бог, тот самый Бог, который вывел меня из Египта». И нарисовали сами себе образ этого Творца, как Он должен выглядеть. Пожертвовали, отдали много золота, чтобы излить себе такого красивого тельца. Но это ничто. Это не тот Бог, который вывел тебя из Египта, из прошлой жизни, из греха, из смерти, из ада.

Если тебе нужна работа, ее нужно просить так, чтобы просьба эта достигла Божьего сердца. Если ты действительно хочешь иметь от Бога работу, тебе придется это сделать, потому что еще есть возможность иметь ту работу, которую вы выберете сами. Никто от вас высоких полетов не требует, потому что можно самому выбрать работу и расти на ней. Там могут отсутствовать благословения, там могут быть удары – но это тебя укрепит. Наступит момент, когда ты вырастешь и сможешь взять планку под названием «Божья работа».

Поверить и выбрать Божью работу на самом деле, конечно, неплохо. Особенно, если сердце готово. Но кто-то поверит, а кто-то не поверит. И кто-то будет счастлив на этой работе, даже если там не будет много денег, потому что нельзя смотреть, сколько денег вы от Бога зарабатываете, вы не понимаете порой того, как Господь способен прославиться через это малое. Заработал ты небольшую сумму, половина ушла, допустим, на оплату квартиры, и на оставшиеся деньги нужно жить, нужно что-то надеть, что-то поесть. И люди по-своему считают и говорят: «Разве можно на эти деньги наесться, одеться и обуться»? Все. Перечеркнуто все – ты уже встал под проклятье. Потому что ты сразу отрекаешься от славы Божьей, ты сразу же отрекаешься от покровительства Божьего, ты сразу отрекаешься от Святого. Ты смотришь как бухгалтер на эти деньги, и сам оцениваешь возможности Божьи, сводишь их до минимума, расцениваешь Бога как человека, живущего под проклятьем.

Господь дает это малое. Но Он может его увеличить, если у тебя есть вера, если ты принимаешь с благодарностью даже мизер от Бога, зная, что если Господь дал мне столько, значит, Он явит великую славу и через это прославится так, как я не ожидаю, так, как Он никогда не прославлялся в моей жизни. Но люди смотрят и говорят: «Вот это много, а это мало». А Господь говорит: «Я из малого, ‒ что сделаю? ‒ Великий народ, многочисленный». Только если вы смотрите верой, принимаете с благодарностью, потому что есть малое, которое Господь способен преувеличить. Вера твоя так и скажет тебе.

И если вы принимаете эти деньги как из рук Отца и говорите: «Спасибо Тебе, Господь, это от Тебя. Ты только что держал эти деньги, Твои святые руки держали эти деньги, и Ты дал мне их», то не смотрите на эти цифры, не имеет значения, какая это цифра. Если есть Господь – это не важно. Если вы уповаете на Него – это не важно. Не нужно считать, сколько дней осталось до получки. Если ты села считать, то не успеешь оглянуться, как тебя обступили: «Ох-ох-ох, мы сейчас тебе поможем посчитать. Сейчас-сейчас. Что ты считаешь? Да тебе не хватит!»

– Ах, мне не хватит.

– А тебе Бог мало дал.

– Ах! Мне Бог мало дал!

– Как ты проживешь на эти деньги до следующей получки?

– Ах! Как я проживу на эти деньги? Как я проживу на эти деньги до следующей получки?

Все. Если вы так думаете, если вы так живете, знайте, что вы живете в неверии и под большим проклятием. И значит, вы отреклись от Святого, вы отреклись от Творца, вы отреклись от Отца, от Супруга и от всех имен, которые имеет Господь. Это вера бесовская, которая не несет в себе ни славы Божьей, ни истины, ни жизни Божьей. Потому что жизнь по вере всегда будет возносить слово Божье, и сердце верующее всегда будет стоять на Его слове, на Его обещаниях, на доверии Ему. Господь сказал – и Господь сделал, и не изменится. Он сказал слово Свое – написано, что ничем не мог клясться, как клялся только Собою, потому что обычно человек клянется тем, что есть больше его самого. Но больше Бога нет никого, и поэтому Он клялся Самим Собою, что будет так, так и вот так. Нам клясться не надо – у нас есть слово Божье, у нас есть обещания и обетования. И мой любимый вопрос: а знаете ли вы это Слово? Есть ли под вашими ногами почва, или вы стоите на болоте, если вы не знаете этого Слова? Любите ли вы это Слово? Если вы его не любите, значит, вы тощие в духе, дохленькие, затисканные кое-кем со всех сторон. И сидите в углу с ошалевшими от ужаса глазами, сглатывая сухим горлом слюну.

Если Господь дает работу, Он дает ее сразу. Найти и увидеть ее со старым взглядом, со старым сердцем невозможно, потому что это путь. А если у тебя перед глазами много путей, то, значит, у тебя в сердце еще идолы из твоего прошлого, твои знания и понимания об этой работе. И ты просишь ее у Бога, а на самом деле диктуешь Ему условия. Это не просьба – это диктование своих условий. Он не услышит никогда твоих условий и не пойдет на твоих условиях. Лучше отойди от Престола и делай сам, что считаешь нужным. Господь все равно тебе поможет. Нет понимания – Он поможет тебе, Он не оставит тебя, есть договор, вы в завете с Ним. Он будет все равно продолжать тебя менять. Даже в твоем неправильном выборе – Он будет продолжать тебя менять.

Но если у тебя запросы высоки, если ты хочешь работу от Бога… Многие думают: «Вау, работа от Бога» – все, что дает Господь, стоит недешево. Потому что увидеть, найти и взять то, что тебе дает Господь, – это не низкий полет, это не полет под столом, это высокий полет в небе, как у орла. Орел видит свою добычу только сверху, зрение у него очень хорошее, и Господь нас сравнивает с орлами. А под столом у нас только куры, они не умеет летать.

21.03.2016

Уззия

 

1 комментарий
Отставить отзыв