Господь – Царь наш

Господь – Царь наш

Хочу напомнить вам одну очень важную, интересную историю из Ветхого Завета. Над Израилем Господь всегда ставил пророка – человека, который являлся голосом Божьим, который являлся посланником Бога здесь, на земле, и через которого Господь говорил, действовал, царствовал. Но наступило время – это было во времена пророка, судьи Самуила, когда народ потребовал себе царя. Так народу захотелось. И они имели на это право, они не нарушали закона, потому что в законе об этом написано:

Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: «поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня», то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе.

Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: «не возвращайтесь более путем сим»; и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно.

Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля (Втор. 17:14–20).

Такая возможность дана была Израилю. В законе это слово звучит как пророчество, данное Господом, потому что Он знал, какой выбор придет на сердце народу, Господь знает наши пути. Господь не диктует нам Свою волю, но Он знает, куда может привести нас наше сердце, Он знает этот путь. Он знает, на что направлено сердце человека сегодня и к чему это может привести через два года, через пять лет, через десять, если человек не покается. Когда Господь обращается к человеку и говорит ему изменить свои пути, к этому важно прислушаться, потому что Господь предупреждает о том, что на сегодняшний день выбранный путь ведет человека в погибель. Человек не спасается, он погибает. Важно знать и понимать, что мы выбираем свои пути сами.

Итак, царь поставлен. Вы знаете, что первым царем был Саул. Царь поставлен, и это уже не отменить, потому что народ захотел себе царя. И Господь сказал Самуилу послушать народ и помазать царя на царствование в Израиле. Самуил состарился и пришло время сказать ему слово перед своей смертью и обличить народ в грехе. И я хочу об этом поговорить глубже, потому что это напрямую соприкасается с вашими жизнями.

И сказал Самуил всему Израилю: вот, я послушался голоса вашего во всем, что вы говорили мне, и поставил над вами царя, и вот, царь ходит пред вами; а я состарился и поседел; и сыновья мои с вами; я же ходил пред вами от юности моей и до сего дня (1Цар. 12:1, 2).

Для Самуила пришло время судиться с народом. А почему судиться? Потому что Самуил на самом деле был царем, которого Господь поставил над Израилем. Он был тем самым человеком, через которого Господь царствовал. Это была Его воля, это было желание Самого Господа, которое Он воплотил, поставив пророков царствовать над народом, быть голосом Божьим, как если бы Сам Господь царствовал над Израилем. Но это сделать было невозможно, даже если бы Господь пожелал, если бы Он мог (а Он желает спуститься на землю и царствовать), мы все бы погибли, Израиль бы весь погиб. Невозможно увидеть Бога и остаться в живых.

Как мы все знаем, Господь избирал пророков для того, чтобы они могли сообщать волю Божью и вести народ Израиля Божьими путями. И Самуил пришел судиться, но я хочу, чтобы вы обратили внимание: не Самуил, а именно Господь пришел судиться с народом. Самуил был последним пророком-судьей, который стоял над Израилем. Он был, я бы сказала, наместником Бога Живого, Бога Израилева среди народа Божьего.

Сейчас посмотрим, что скажет Самуил им.

Вот я; свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, — и я возвращу вам (1Цар. 12:3).

Самуил начинает судиться с народом Израиля и говорит им о том, что они избрали царя. Но почему они его себе избрали? В то время Самуил был царем-пророком. Пророк был человеком, поставленным Самим Господом. Царем же был тот, кого возжелал народ. В то время цари царствовали в тех народах, которые окружали Израиль, там не было пророков и быть не могло, потому что они не были избранным народом Божьим, у них не было такого закона, у них не было такого Бога. Израиль был единственным народом, который был избран Богом. И Господь Сам дал им закон и Сам дал им Своего пророка, через которого говорил с ними, открывал Свою волю, вел войны и побеждал – все это делал Господь через Своих пророков.

Напомню, пророки имеют разные уровни власти. Самуил имел высокий уровень власти пророка – царствующий, это сродни апостольству сегодня. И он судится здесь с народом, потому что народ захотел себе царя. Самуил им говорит: «Был ли я для вас дурным правителем? Может быть, я обокрал вас? Может быть, я не соблюдал закона? Может быть, я судил вас превратно или брал у вас взятки, чтобы засудить кого-то?» Народ говорит: «Нет, ничего ты этого не делал». Но тем не менее они почему-то все равно захотели царя. Самуил говорит: «Сделал ли я вам что-нибудь дурное и плохое, что вы возжелали себе царя и не захотели, чтобы Господь правил? Или, может быть, я был тем человеком, который не явил вам той славы Божьей, которую вы так желали и которую вы так хотели? Или я извратил Бога, извратил Его волю, что вы решили избрать себе царя?» Идет суд, и важно понять, кто здесь согрешил.

И отвечали: ты не обижал нас, и не притеснял нас, и ничего ни у кого не взял. И сказал он им: свидетель на вас Господь, и свидетель помазанник Его в сей день, что вы не нашли ничего за мною. И сказали: свидетель.

Тогда Самуил сказал народу: свидетель Господь, Который поставил Моисея и Аарона и Который вывел отцов ваших из земли Египетской. Теперь же предстаньте, и я буду судиться с вами пред Господом о всех благодеяниях, которые оказал Он вам и отцам вашим (1Цар. 12:4–7).

Господь совершил очень многое через Своих пророков, Он лично являл чудеса и знамения, которые видел весь Израиль. Это невозможно было не видеть, но это возможно было забыть, потому что с годами свидетели умирают. И дьявол закидывает в разум человека вопросы: «А видел ли ты это, видел ли отец твой? А был ли Господь? А делал ли Он все то, что тебе рассказывают? Был ли ты свидетелем этого?»

Когда пришел Иаков в Египет, и отцы ваши возопили к Господу, то Господь послал Моисея и Аарона, и они вывели отцов ваших из Египта и поселили их на месте сем (1Цар. 12:8).

Самуил говорит о благодеяниях, которые Господь сделал для них. Он вспоминает Иакова и отцов, которые возопили к Господу, и Он послал Моисея. Еще раз напомню, что, когда ты вопишь к Богу, Господь может послать к тебе пророка, и это будет ответом для тебя, который может идти вразрез с твоими представления о том, как все должно происходить. Если церковь просит помощи у Бога, Господь может послать в церковь одного всего лишь человека, Своего помазанника, который сможет изменить всю церковь: мировую церковь, поместную церковь – значения не имеет. Господь прославляется именно таким образом. Он способен прославиться через немощное, малое, никчемное и никому не нужное. Только таким образом Он являет Свою славу.

Кто-то думает, что Он может прославиться только через что-то сильное и могучее. Нет. Люди скажут: «Это моя мышца сделала все это». Нет. Господь берет нечто немощное, слабое и прославляется через это немощное и слабое, являет Свою силу и Свое могущество, поэтому, когда Господь призывал Своих пророков, они всегда удивлялись этому. Кто-то говорил: «Я молод», кто-то говорил: «А я косноязычен, я плохо говорю». Девора могла сказать: «Ты чего, Господь, я же женщина! Как я могу быть пророком? Да еще судьей над всем Израилем!» И кем она была? Она была царем над Израилем. Господь всегда прославлялся через немощное. Так же Он это делает и сейчас в церкви.

Писание говорит, что Господь избрал немудрое и немощное мира сего, чтобы посрамить мудрое и сильное. Он не будет прославляться через твою силу, могущество, Он будет прославляться через твою слабость, а всю силу и могущество, на которые ты уповал, все твои крепости, которые ты сам себе построил, будут разрушены. Поэтому пророк, придя, сначала все будет разрушать в твоей жизни, чтобы отстроить в ней новое. Трудно слушать пророка, потому что он приходит порой как разрушитель. Но разрушитель чего? Того, что ты сам построил в своей жизни, потому что только Господь знает, что в твоей жизни нужно растереть в пепел и развеять, чтобы этого никогда больше не было.

То, что построено, буквально вросло корнями в тебя, и больно, когда до этого дотрагиваются. Хорошо, когда ты это понимаешь и желаешь, чтобы пророк пришел и разрушил в тебе все старое, это тебе поможет. Плохо, если ты сопротивляешься, будет еще больнее, но Господь будет продолжать исполнять Свой договор. Лучше не сопротивляться, а помогать.

Итак, что же дальше говорит Самуил?

Но они забыли Господа Бога своего, и Он предал их в руки Сисары, военачальника Асорского, и в руки Филистимлян, и в руки царя Моавитского, которые воевали против них. Но когда они возопили к Господу и сказали: «согрешили мы, ибо оставили Господа и стали служить Ваалам и Астартам, теперь избавь нас от руки врагов наших, и мы будем служить Тебе», тогда Господь послал Иероваала, и Варака, и Иеффая, и Самуила, и избавил вас от руки врагов ваших… (1Цар. 12:9–11).

Через какого-то Самуила Господь избавил от врагов – через одного-единственного человека. И никто не мог сказать, что он был каким-то сильным человеком. Господь воевал, и Господь побеждал – нигде никогда не было сказано, что Израиль победил своей собственной силой. Победы в Израиле всегда происходили исключительно с Божьей помощью, и Господь не допускал такого, чтобы Израиль победил без Него. Не своей мышцей, не силой своей, а сверхъестественным образом побеждал Израиль врагов. Господь милостив. Он желал и желает прославляться, чтобы Его народ видел, Кто все это совершает.

Но, что интересно, Господь отдает славу Израилю. Кричать «Вся слава Господу!» – они не кричали. Этого делать и не нужно было, и так было понятно, кому принадлежала слава. Господь заключил договор с Израилем: Израиль прославлял Бога, а Бог прославлял Израиля. Слава принадлежала Израилю и Господу Богу, Который стоял над Израилем. Господь прославлял Свой народ. Безусловно, не стоит присваивать себе славу Божью. В церкви и не нужно кого-то учить о том, чтобы не присваивали себе славу Господа. С кем бы я ни разговаривала, всегда слышала только одно: «Вся слава Господу, вся слава Господу. Мне ничего не надо, только Господу вся слава». Все напуганы до высокой степени: «Только бы не мне слава, только бы не мне». Это хорошо, что научены, только нужна истина в этом вопросе, нужно понимание, а не суеверный страх, из-за которого люди начинают в страхе креститься: «О нет, только не это, только не это». Важно помнить, что Господь, когда нужно, все исправит, поправит, и не нужно суетливо чего-то бояться. Лучше быть уверенными в своем Боге.

Но увидев, что Наас, царь Аммонитский, идет против вас, вы сказали мне: «нет, царь пусть царствует над нами»… (1Цар. 12:12).

Они посмотрели на Самуила, через которого Господь спасал неоднократно Израиля, посмотрели на это войско и сказали: «Ох, мамочки мои! Самуил не справится, уже возраст не тот, слабеет. Нам тоже нужен царь, чтобы все те народы, которых мы боимся, смотрели бы на нашего царя и говорили: „О, у них тоже там царь такой сильный, тогда мы не пойдем на них войной”». А то что там, какой-то дедушка непонятный ходит во вретище! Ну не солидно это перед народом и стыдно перед соседями. Ни трона, ни дворца, ни золота – ничего нет. Еще иди найди его: он сегодня в Гефе, завтра в Галааде, и не знаешь вообще, где он шастает. Нет, чтобы как должно быть: царь, венец на голове, золото, прислуга, министр обороны, премьер-министр, министр иностранных дел, дипломаты, депутаты. Так нет же. А тут против тебя выступает огромное войско, доносят Израилю, что Аммонитяне стоят и Наас. Они никого не увидели, кроме царя Нааса – страшного, могучего.

Но увидев, что Наас, царь Аммонитский, идет против вас, вы сказали мне: «нет, царь пусть царствует над нами», тогда как Господь Бог ваш — Царь ваш (1Цар. 12:12).

Вот она, вера. Если ты признаешь царем своего Господа, то Царство Божье может жить в тебе, и законы Царства Божьего будут жить в тебе, и победа тогда будет у тебя всегда. Ты всегда будешь победителем, если сделаешь Царя царей царем в своей жизни. Тогда ты будешь просто обречен на победу, потому что Царь царей не проигрывал никогда, и тот, кто идет за Ним, не проиграет никогда. И если ты идешь за Ним и жаждешь, ты не уклонишься и не уйдешь в сторону, и бояться тебе нечего, потому что Господь Бог с тобой. Если ты в завете с Ним, как Он может тебя оставить? Если ты родился свыше, вступил в завет с Ним, приняв водное крещение, если был крещен Святым Духом, если любишь Господа Бога своего, если следуешь за Ним неуклонно – как Он тебя оставит? А вот здесь-то как раз самая большая проблема. Господь верен, а вот верны ли мы? Это и создает проблемы в наших жизнях.

Итак, вот царь, которого вы избрали…

Вы избрали.

…вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали… (1Цар. 12:13).

Они потребовали царя. Я уверяю, что и вы в своей жизни могли требовать такого царя, потому что если вы требуете что-то от Бога, что неугодно Ему, требуете с верой, молитесь об этом, это может прийти в вашу жизнь. Но я абсолютно точно знаю, что, когда вы требуете, это не придет пустым. Вместе с ответом к вам придет царь – придет дух, который будет царствовать над вами. Это не просто ответ от Господа, который принесет вам огромное благословение, и вы будете счастливы, будете свидетельствовать о том, как вы просили что-то у Бога и Он был вынужден вам ответить. Я уверяю вас, что ответ, который вы получите, не порадует вас впоследствии. Вы получите царя над собой – главенствующего духа, который будет вами руководить и будет вас разрушать.

Если будете бояться Господа, и служить Ему, и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, то будете и вы, и царь ваш… (1Цар. 12:14).

Смотрите, Самуил ставит царя рядом с ними: «И вы, и ваш царь». Он не отделяет царя как человека, которого Господь поставил над Израилем. Это человек, взятый из народа по воле народа, по желанию народа, и этот человек будет вместе с ними.

…то будете и вы, и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего; а если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших.

Теперь станьте и посмотрите на дело великое, которое Господь совершит пред глазами вашими: не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали… (1Цар. 12:14–17).

Когда человек получает ответ от Господа не по воле Божьей, но лишь только потому, что он очень сильно желал и просил себе это, я уже сказала, что вместе с этим придет дух, который будет вам отвечать на эту молитву, который будет руководить исполнением этой молитвы и который радости вам не принесет. И наедитесь вы этих рожков, и не будете знать, куда деваться, потому что получите столько ответов на свои желания, столько духов придет в вашу жизнь, которые исполняют эти ответы, что не будете знать, что делать. А что же делать? Сейчас посмотрим.

И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила. И сказал весь народ Самуилу: помолись о рабах твоих пред Господом Богом твоим, чтобы не умереть нам; ибо ко всем грехам нашим мы прибавили еще грех, когда просили себе царя (1Цар. 12:18, 19).

Самуил обличил народ, и народ увидел и раскаялся от того, что он натворил. Но, заметьте, Господь не спустился с небес, не забрал Саула и не поставил снова Самуила, не сказал им: «Ну раз вы раскаялись, сейчас все изменим!» Вы же считаете, что все должно тут же измениться, если вы раскаялись? Многие христиане уверены, что как только они покаялись перед Господом, Он просто обязан немедленно, сейчас же все изменить. Люди думают, что если Господь простил их, то все тут же, немедленно должно измениться. Но что сделано, то сделано. Сделать это невидимым, растворить, уничтожить, разложить до атомов не получится. Это никуда не денется, оно уже есть.

Как вы помните, когда Авраам родил Измаила и раскаялся в этом, то Господь, несмотря на то, что Авраам раскаялся, не расчленил Измаила на атомы так, чтобы он исчез. Ничего подобного, он продолжал жить, но грех был разоблачен. И здесь грех всего народа разоблачается. Все этого хотели, никто не воспротивился. Все пришли к Самуилу и сказали: «Дай нам царя. На нас идут Аммонитяне.  Наас стоит, и корона его до небес, глаза слепит. Страшно невыносимо. Господь нас оставил, сейчас нас всех побьют». И забыли, что побивали их только тогда, когда они оставляли своего Господа. Пока народ следовал за Господом, Господь не оставлял его.

Но люди это очень быстро забывают, потому что страх ослепляет. Есть опыт большого страха, когда люди водимы не Духом Святым, а страхами, когда страхи управляют путем человека, и этот путь становится извилистым. А у Господа путь ровный, прямой. Когда идет Господь, все очень хорошо видно впереди, и если ты оглянешься назад, то увидишь и свой прежний путь, его тоже очень хорошо видно. А как ты увидишь свой прежний путь, если ты ходишь извилистыми путями? Ты не будешь видеть, что за поворотом, ты не сможешь даже людям рассказать, что ты прошел, потому что ты не видишь результата. Если ты продолжаешь идти кривыми путями, ты не сможешь быть крепким и сильным в Господе человеком, который способен других научить ходить прямыми путями. Ты будешь учить людей ходить кривыми, блудными путями: что сам имеешь, то и другим будешь отдавать.

И отвечал Самуил народу: не бойтесь, грех этот вами сделан… (1Цар. 12:20).

Факт есть? Есть. Грех сделан, и Израиль раскаивается. И Господь через пророка говорит: «Да, грех сделан, и он никуда не денется». Грех может быть прощен, но он сделан, он есть, и он не растворится на атомы и не исчезнет так, чтобы вы не видели этого. Все записано. Если ты сказал слово, если ты пошутил, то не сможешь потом перед ангелом Божьим сказать: «Сорри, это была шутка». Шутка была, но она никуда не делась. Каждое слово, которое мы говорим, не исчезает и не растворяется. Именно по этой причине мы и дадим за каждое праздное слово, сказанное нами, ответ. Почему? Потому что это грех. Почему грех? Потому что каждое слово, которое мы говорим, совершает свое действие. Если я говорю Слово Божье, это Слово совершит в вас действие и оно принесет определенные плоды. Праздное слово, «хи-хи, ха-ха» не по делу тоже совершают свое действие. Вопрос только, кто через эти слова совершает действия и какие.

А действия обязательно будут, потому что ничто в этом мире не растворяется и не исчезает, за все будет дан ответ. И спасибо нашему Господу, что у нас есть благодать, есть возможность сегодня измениться. Да, у нас есть совершённые грехи, но у нас есть Господь, Который умер и воскрес вместо нас и за нас. Он взял эти грехи на Себя, но это ни в коем случае не говорит о том, что если Иисус взял эти грехи на Себя, то теперь все они растворились и исчезли. Нет. Но это отдельная история.

…не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим (1Цар. 12:20).

Вот оно, важное положение сердца, когда человек твердо стоит на платформе, веря, что что бы ни происходило, он не отступит от Господа Бога своего и будет служить Ему всем сердцем своим. Да, грех сделан, он совершён. Но вы только не отходите от Господа. Сколько людей сегодня согрешили, голову опустили и сказали: «Все, я грешник». И начинает себя бить, наказывать. Если Господь не наказывает, надо себя самому наказать, так будет не очень больно. Но хорошо, если вы покаетесь в этом и больше так делать не будете. Да, эти грехи ваши останутся. Если вы исповедуете их перед Господом, Господь простит вас и не будет вспоминать о тех грехах, которые вы исповедали, но если вы будете снова грешить, вы будете снова виновны перед Богом. И если не исповедуете эти грехи, вы будете виновны. И ничто вам не поможет, потому что без исповедания вы не сможете быть прощены, так говорит Слово Божье. Еще раз напомню, царь не убирается, он продолжает оставаться, но вы только от Господа не отступайте, продолжайте идти за Ним, служите Ему всем своим сердцем.

И не обращайтесь вслед ничтожных богов… (1Цар. 12:21).

Самуил говорит: «И помните об идолах». Отвернитесь от богов, которым вы служите еще. И хорошо, если ваше сердце направлено на то, чтобы отвернуться от них навсегда. Если вы стоите на этом, сердце ваше приведет вас к свободе. Если этого нет в сердце, этого не будет и в жизни. В жизни это будет, только если будет в сердце. Как сказал Самуил:

…но вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим (1Цар. 12:20).

Что значит «всем сердцем вашим»? Это значит, что это желание, эта позиция, на которую вы встаете и с которой не сойдете ни под каким предлогом,  будет находиться внутри вашего сердца. Еще раз напомню: это не значит, что все последствия греха будут стерты и вы больше никогда не увидите этого в своей жизни. Вы будете исцелены, но что было сделано, то было сделано. Все будет поделено на прощенные и непрощенные грехи. Это работа Святого Духа, Который будет обличать вас и показывать, в чем вам нужно покаяться.

И не обращайтесь вслед ничтожных богов, которые не принесут пользы и не избавят; ибо они ничто; Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего, ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим (1Цар. 12:21, 22).

Я хочу вам это напомнить. Вы избранный Божий народ, если только следуете за Господом, и даже если не следуете, Господь будет продолжать напоминать о Себе и обличать, покуда вы живы. Пока вы живы, действует завет, который называют новым заветом, основанным на пролитой драгоценной крови Иисуса Христа. Лучше продолжать идти за Иисусом – это лучшее, что может быть для каждого из нас, для каждого избранного. Я бы хотела, чтобы вы имели звание избранных, а не званых, потому что званых много, но избранных мало. Господь зовет, но избрание зависит от каждого из нас. Выбираем только мы, на какой позиции будем стоять; от нашего сердца зависит, будем мы избраны или нет, будете вы Невестой или нет.

И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой (1Цар. 12:23).

Да, это позиция того, кто стоит во главе, позиция апостола – ходатайствовать за людей перед Господом. Это то, что может делать апостол: наставлять на путь добрый и прямой и молиться о людях, как молился и постился Моисей за народ, чтобы он не погиб, но имел жизнь вечную, чтобы не уклонились ни вправо, ни влево, чтобы путь их был прямым.

Только бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего, ибо вы видели, какие великие дела Он сделал с вами; если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете (1Цар. 12:24, 25).

Насколько важно, что в вашем сердце. Если даже сегодня ты смотришь на свою жизнь, как на нечто разрушенное, если ты смотришь на свое сердце, как на то, что разбито в мелкие осколки, Господь способен восстановить твое сердце. Только Господь знает, какая боль была у тебя и есть, Он знает, как тебя собрать. Он соберет тебя, сердце твое соберет от краев земли, даже если дьявол разбросал тебя по всей вселенной. Господь способен тебя собрать. Это Он создал вселенную, это Он сотворил твое сердце, и нет для Него ничего невозможного. Господь может все, Его любовь, Его благодать способны исцелить каждого человека, приходящего к Нему.

Это слово не вернется к Господу неисполненным, но совершит то, зачем Он послал его в ваши сердца. Оно уже начало совершать свою работу во имя Иисуса Христа. Аминь. 

Уззия

2017-01-29

3 комментария
  1. Аминь.
    И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой (1Цар. 12:23).

    Да, это позиция того, кто стоит во главе, позиция апостола – ходатайствовать за людей перед Господом. Это то, что может делать апостол: наставлять на путь добрый и прямой и молиться о людях, как молился и постился Моисей за народ, чтобы он не погиб, но имел жизнь вечную, чтобы не уклонились ни вправо, ни влево, чтобы путь их был прямым.
    Спасибо, Уззия

Отставить отзыв