Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16

Сердце. Часть 7

Дек 13, 2016

 
 

Я продолжаю поднимать тему взаимоотношений двух сердец – сердца Божьего и сердца человеческого. И хочу затронуть сердца Соломона и Давида.

Итак, заканчивается царство Давида, приходит царство Соломона. И как вы помните, Соломон не попросил себе ни богатства, ни славы, он попросил себе мудрости, разумное сердце. Соломону это было необходимо. И чтобы понять, почему так происходит, я хочу немного на этом остановиться.

Соломон находится еще в том периоде, когда он, скажем так, не был оторван от сердца матери и отца, когда было живо для него и слово матери, и слово отца, которые он получил в своей жизни.

Его отец, Давид, отличался большим благоразумием, и Господь делал акцент именно на этом. Если Соломону Он сказал, что мудрее его не будет человека, то о Давиде Он всегда говорил, что тот поступал благоразумно на всех путях своих. И наверняка Давид этому учил своего сына.

Вы помните, какова история рождения Соломона, кто его мать. В книге притчей он упоминает о своей матери и о том, чему она его учила, каковы были их отношения. Напоминает Соломон и об отношениях с отцом, чему он был научен от него. Если посмотреть псалмы Давида, то очень многое у Соломона взято именно из отношений с отцом. Отец учил его, и многое из того, что было сказано в псалмах, повторяется и в притчах. Сын чтил своего отца и чтил свою мать. И неспроста он попросил у Господа мудрости прежде всего. Соломон знал о ней от своего отца и от матери. У него были учителя, которые учили его, и Соломон знал и понимал, что он просит. Он не просто знал, он ждал момента, когда ему предоставится возможность попросить об этом Господа, потому что момент царствования наступал, и Соломон хорошо понимал, о чем он попросит Его.

Господь первый начал говорить с Соломоном, но Соломон был готов к этому разговору, его не застали врасплох. Господь, обращаясь к нему, знал это, потому что уже смотрел в его сердце. Он увидел готовность Соломона, увидел не потому, как он красиво оделся, подошел к кафедре... Он знал о его готовности, потому что видел его сердце, видел то, что было в этом сердце. Именно в тот момент, когда Господь увидел желание Соломона, Он к нему пришел и сделал очень важное предложение: «Проси у Меня». Соломон был готов, сердце его жаждало. Он не вспомнил что-то другое, что могло бы занимать его сердце, но попросил у Бога именно то, о чем мечтал и молился.

У Давида была мечта. Его близкие отношения с Иисусом, с Господом Саваофом родили мечту в его сердце – построить храм. И родилась она, безусловно, из любви, из отношений двух сердец – Божьего сердца и сердца Давида. При жизни Давид сделал все, чтобы этот храм был построен, все подготовил для этого строительства, но Господь сказал, что храм построит его сын. Мечта не осуществилась при жизни Давида, но Соломон смог, по слову Господа, сделать это.

Итак, народ собрался, храм отстроен, и Соломон говорит:

У Давида, отца моего, было на сердце построить храм имени Господа, Бога Израилева; но Господь сказал Давиду, отцу моему: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это у тебя лежит на сердце; однако не ты построишь храм, а сын твой, исшедший из чресл твоих, он построит храм имени Моему».

И исполнил Господь слово Свое, которое изрек. Я вступил на место отца моего Давида и сел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил храм имени Господа, Бога Израилева; и приготовил там место для ковчега, в котором завет Господа, заключенный Им с отцами нашими, когда Он вывел их из земли Египетской. И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу, и сказал… (3Цар. 8:17–23).

Я хочу поговорить о той молитве, которую произнес Соломон. Еще раз напомню: в Соломоне еще были очень живы отношения с матерью и отцом, и он хорошо помнил все наставления, которые получил в детстве. И он не был просто обычным человеком: как мы знаем, царство Соломона было самым великим царством в истории Израиля. Но это не пришло, когда он был маленьким. Когда он возрастал, то все, что видели его глаза, – это нелегкие времена. Соломон наблюдал за отцом, в сердце мальчика было призвание однажды стать царем. Он запоминал все, что видел. И все, что однажды пришлось ему вытащить из своего сердца, он вложил туда, будучи маленьким ребенком, находясь в доме отца своего и в доме матери своей.

Как вы знаете, в то время жены жили отдельно – каждая со своими детьми, которые родились от царя, и у каждой было свое крыло, они не жили, как в коммунальной квартире. Каждая мать воспитывала своего сына или своих детей так, как воспитывала. Отец же, скажем так, отчасти принимал в этом участие, но Соломон пишет, что Давид общался с ним и очень многому он научился у отца. Мальчик учился и возрастал в доме отца своего. Он прожил там небольшую жизнь, но получил очень много, и все, что было вложено в это сердце, потом нашло выход во времена его царствования.

Итак, Соломон начинает молиться:

Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим (3Цар. 8:23).

Посмотрите, Соломон знает кое-что о сердце. Много ли говорят и учат о сердце человека и сердце Бога? Очень мало. Но ведь это основа, глубина, это то, о чем говорит Сам Господь. Если Он обращает на это внимание, то кто мы такие, чтобы нам не обращать? Давид молился о том, чтобы Господь сотворил в нем чистое сердце, и Соломон многому научился у своего отца. Он знал, что Господь хранит завет и милость к рабам и к тем людям, которые хранят все, что было вложено Богом, сердце которых всецело принадлежит Ему.

Ты исполнил рабу Твоему Давиду, отцу моему, что говорил ему; что изрек Ты устами Твоими, то в сей день совершил рукою Твоею. И ныне, Господи, Боже Израилев, исполни рабу Твоему Давиду, отцу моему, то, что говорил Ты ему, сказав: «не прекратится у тебя пред лицом Моим сидящий на престоле Израилевом, если только сыновья твои будут держаться пути своего, ходя предо Мною так, как ты ходил предо Мною» (3Цар. 8:24, 25).

Посмотрите, Соломон очень хорошо помнит, что было обещано даже не ему, а Давиду. Отец рассказывал ему об этом. И первое, о чем он вспоминает, – это о договоре, об обещании Бога: «Вспомни, Господь, о том, что Ты обещал отцу моему Давиду». Он показывает Богу свое понимание отношений между Давидом и Богом, он смиренно напоминает об этом Богу.

Соломон о себе еще ни слова не сказал. Он начинает молитву как царь, как помазанник Божий, как избранный Божий, но о себе он ни слова еще не произнес. Здесь конкретно показывается сердце Соломона – сердце, смиренное перед Богом. Он прекрасно понимает, что он исполняет то, что Господь обещал Давиду. Как продолжение своего отца, он сделал то, что хотел сделать отец, но что было поручено сделать ему.

И ныне, Боже Израилев, да будет верно слово Твое, которое Ты изрек рабу Твоему Давиду, отцу моему! Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил (3Цар. 8:26, 27).

Он продолжает смиренно говорить с Ним, он говорит: «Господь, Ты больше всего того, что могут видеть наши глаза, а я просто какой-то храмик маленький построил...» Если бы какой человек посмотрел на храм, который построил Соломон в то время, он бы сказал: «Ох! Нет подобного храма во всей вселенной». Но Соломон заметил: «Это так себе, храмик такой крошечный, это только то, что смогли сделать руки человеческие, – построили Тебе дом, чтобы Ты был среди народа Израилева». Это потому, что там ковчег стоял. Храм храмом, но самое важное – сердце, оно и есть ковчег завета, это там присутствие Божье, это оттуда все исходит.

Но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи, Боже мой; услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне.

Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем. Услышь моление раба Твоего и народа Твоего, Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй.

Когда кто согрешит против ближнего своего и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей, тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его.

Когда народ Твой, Израиль, будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме, тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего, Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их (3Цар. 8:28–34).

Соломон пророчески молится, прекрасно понимая, что человек – это такое создание, которое бывает неверным и может согрешить. Он уже заранее умоляет Бога быть в этом храме судьей, если это произойдет: «Будь судьей нам, Господь». Он просит Его о милости, обращается к судье, взывая не только о суде, но и о милости. Соломон просит о том, чтобы, если согрешат, и придут, и призовут имя Господа Бога своего, чтобы Господь их помиловал. Он просит о том, чтобы милость Его была выше суда. 

Будет ли на земле голод, будет ли моровая язва, будет ли палящий ветер, ржавчина, саранча, червь, неприятель ли будет теснить его в земле его, будет ли какое бедствие, какая болезнь, – при всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем, Израиле, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему, Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих (3Цар. 8:37–39).

Дальше Соломон говорит о проклятии, а мы знаем, что проклятие не приходит просто так. Проклятие – это последствие грехов человеческих. Проклятие – это то, для чего однажды была открыта дверь через грех, когда в жизнь человека входят бесы и начинают совершать свою разрушительную работу. Проклятие – это плод работы бесов в жизни человека. И Соломон говорит: «Господи, в тот момент, когда не будет Твоих плодов, но будут плоды, которые взрастили демоны в этом стане, в Израиле, я прошу Тебя, помилуй. Если придут они и воззовут к Тебе, напомнят имя Твое и Ты посмотришь в их сердце и увидишь там искреннее сокрушение, то прошу Тебя, прости и исцели их».

В этой молитве показано сердце человека, и не просто человека, который грешен, который может совершить еще определенные поступки. Этот мужчина молод, мы еще не знаем ничего о его опыте, не знаем и не слышали тех историй, которые произойдут с ним, когда он станет самым великим царем. Он еще не великий царь, он только сделал свое самое первое дело – храм построил. Он исполнил мечту своего отца, выполнил первое поручение, которое Господь вложил в его сердце.

И вот храм построен. Давида уже нет, но он продолжает жить в своих мечтах, которые он вынашивал много лет, в своих поручениях от Бога. Еще живы его отношения с Господом, плоды которых видны теперь всему Израилю. Это отношения двух сердец, плодом которых явился этот храм.

Давид приложил множество усилий, он отдал все, что у него было, для того, чтобы этот храм был. Давид всем своим существом любил Бога, и в его сердце было огромное желание построить этот храм, но Господь сказал ему: «Ты этого не сделаешь». И любящему сердцу было больно, потому что он понимал, что не увидит его. И Давид не сказал: «Да как это так? Как это такое возможно? Ничего подобного. Я буду строить этот храм». Обычно задается такой вопрос: «А что плохого я делаю? Разве это плохо – построить храм Богу? Разве это плохо – построить какое-то служение?»

Это плохо, если его не начинает Господь. Такому служению придет конец, все разрушится, развалится. Вначале все будет выглядеть идеально, и все скажут: «Ой, это Господь ведет тебя!» И вначале, действительно, все так хорошо, процесс идет, потому что энтузиазм тоже имеет определенную силу, этот дух однажды отстроил СССР. Разве нет? Энтузиазм был? Еще какой. И вера была, а любви не было. Все было, люди верили в свою мечту, но Бога там не было. Люди честно признавали, что они в Бога не верят, им это было не нужно. Они верили в свой энтузиазм, они верили в коммунизм, верили, шли и делали. Строили коммунизм. И не один год строили, а много лет. Строили мы, строили и, наконец, построили. Но все, конечно же, разрушилось. 

Люди сказали: «Мы верим» – и пошли. И им было по их вере, но там не было любви, потому что истинная вера всегда основана на любви Божьей. Можно переставлять горы, можно строить государства, но если там любви нет, то это все звучащий кимвал.

Соломон говорит: «Господь, если будет такая ситуация, когда грех настолько укоренится в Израиле, что вся страна уже будет под проклятием: все будут ходить больными, хромыми, саранча все будет пожирать, и голод будет, и жажда, и засуха, и враги будут наступать со всех сторон, и мы окажемся незащищенными, и все будет плохо, – то я прошу Тебя, Господь, если народ все-таки вспомнит в сердце своем о Тебе, о Твоем имени, и придет на это место, где Ты живешь, и покается, то прошу Тебя, прости их, исцели их землю».

Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй… (3Цар. 8:39).

Опять Соломон обращается к Богу как к судье и напоминает Ему о том, что есть у Него такое имя, как Бог милующий. Соломон знает, что Он судья, но просит судью о милости.

Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих, чтобы они боялись Тебя во все дни, доколе живут на земле, которую Ты дал отцам нашим.

Если и иноплеменник, который не от Твоего народа, Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, ибо и они услышат о Твоем имени великом, и о Твоей руке сильной, и о Твоей мышце простертой, – и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой, Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил (3Цар. 8:39–43).

Соломон пророчески продолжает молиться. Мы знаем, что в родословной Иисуса присутствуют люди из иноплеменников. И это люди, которые пришли, оставив все, когда узнали о Господе Боге. Они сказали: «Это воистину единственный Бог над всею землею». И Соломон просит за этих людей, чтобы, когда они придут и начнут молиться, Господь услышал бы их и ответил им, как ответил бы Своим родным детям.

И здесь он тоже говорит о сердце человека, который пришел из далекой земли ради имени Божьего. Где он принес это имя – в тележке прикатил? Нет, он в сердце принес его. Он оставил все ради того, чтобы прийти в землю Израиля и остаться там, и не ради чего-то, не ради богатства, а ради имени Бога. Он не сказал: «О, какая земля, молоко и мед… Тут все так вкусно и красиво». Нет, он пришел ради Господа, и неважно, богатая это страна или бедная, он пришел ради Господа, понимая, что Израиль – это место, которое определено Богом, это народ святой, с которым заключен завет, и Господь прославляется среди Израиля.

Тогда непросто было прийти в Израиль, как и сегодня непросто, потому что в то время эта страна не была любима соседями, все еще очень хорошо помнили, как они пришли в Ханаан, помнили этот страх в своем сердце только от одного рассказа о том, что творил Бог, идя перед этим станом. 

Когда выйдет народ Твой на войну против врага своего путем, которым Ты пошлешь его, и будет молиться Господу, обратившись к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему, тогда услышь с неба молитву их и прошение их и сделай, что потребно для них.

Когда они согрешат пред Тобою, – ибо нет человека, который не грешил бы, – и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую; и когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя, и обратятся и будут молиться Тебе в земле пленивших их, говоря: «мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны»; и когда обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душою своею в земле врагов, которые пленили их, и будут молиться Тебе, обратившись к земле своей, которую Ты дал отцам их, к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему, тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву и прошение их и сделай, что потребно для них; и прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою, и все проступки его, которые он сделал пред Тобою, и возбуди сострадание к ним в пленивших их, чтобы они были милостивы к ним: ибо они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел из Египта, из железной печи.

Да будут очи Твои отверсты на молитву раба Твоего и на молитву народа Твоего, Израиля, чтобы слышать их всегда, когда они будут призывать Тебя, ибо Ты отделил их Себе в удел из всех народов земли, как Ты изрек чрез Моисея, раба Твоего, когда вывел отцов наших из Египта, Владыка Господи! (3Цар. 8:44–53)

Обратите внимание, этой молитвой Соломон практически рассказал будущую историю Израиля. Он молился о тех событиях, которые произойдут с Израилем.

Вы помните, когда Соломон начал царствовать, Господь успокоил землю Израиля, и Соломон не вел войны. Ради Давида его потомство было благословлено, и не только Соломон был благословлен, весь Израиль через Соломона был благословлен. В Соломона было вложено так много, что это стало благословением для всего Израиля. И не только для Израиля – к Соломону приходили цари земные, чтобы послушать его мудрость, которую Господь дал ему как дар.

Но мы прекрасно знаем, что мудрость ко всем подряд не приходит. Сердце Соломона было готово принять эту мудрость, поэтому она и пришла к нему. Не может Господь отречься от Своего Слова: сказано, что мудрость и премудрость приходит к тем, кто отдаляется от греха. Не может грешный человек быть мудрым. 

Итак, Соломон познал жизнь в доме отца своего, он видел войны, видел все, что происходило с его братьями, сестрами, которые родились от других жен, видел все, что происходило вокруг. Война была не только в Израиле, она была в доме Давида: между женами, между братьями... Вы знаете, что там происходило. 

И вот церковь. Какая она сейчас? Чем она живет? Сейчас мы живем во времена благодати. Мы смотрим друг на друга и говорим: «Ой, какие вы все хорошие! Я всех вас люблю! Вы все такие замечательные!» В какую церковь ни придешь, кажется, что везде любовь. И глядя на все это, возникает вопрос: «А где же плевелы-то? Одна пшеница – созревшая, белая такая». Но чтобы увидеть, в чем разница между плевелами и пшеницей, должно прийти трудное-трудное время. И только тогда все высветится. И в первую очередь высветится в церкви. Вот тогда наступит время, когда из вод многих выйдет зверь, на котором будет сидеть одна дама, которой Иоанн удивился великим удивлением, – это была церковь последнего времени. Но слава Богу это была показана не Невеста, это блудодействующая дева, которая блудодействовала с царями земными, упиваясь кровью святых. Тогда все будет видно, и это время потихоньку приходит. В последнее время появится антихрист во плоти, а это значит, что близко пришествие Христа. Для нас это ожидаемое время. 

Каждый человек может проверить свое сердце очень легко, достаточно просто сказать: «Приди, Господь» – и послушайте, что у вас в сердце будет. Оно вас не обманет. Кто-то увидит искреннее желание в сердце и скажет: «Действительно, я очень хочу, чтобы Он прямо сейчас пришел, пусть будет суд, я люблю суды Божьи. Я хочу, чтобы было сейчас это пришествие, приди, Господи! Дух и Невеста взывают, приди!» А кто-то скажет: «Господи, приди…» – а в сердце в это время: «Ой, лучше не надо, подожди, пожалуйста, немножко, мне еще надо спинку потереть, еще не все отмыто, не все очищено, еще надо все вкладки на компьютере закрыть, мало ли где я бываю». Или: «Ой, прости, Господи, прости, Господи, прости… Нет, нет, рано еще приходить, побудь пока на небе». И страшно становится. Это хорошая проверка, она говорит о твоих отношениях с Иисусом и о том, что происходит между вами, что происходит в твоей жизни.

Когда наступает трудное время, плевелы становятся видны. И пшеница становится видна. Когда трудно, плевелы обычно начинают искать свои собственные выходы, а пшеница склоняет смиренно голову перед своим Творцом. В трудные времена нам важно хвалить Бога и благодарить Его за них. Даже если ты считаешь, что у тебя не получилось, и ты упал в пятисотый раз, но если ты хранишь верность Богу, я вас уверяю, можно пройти трудное время. Конечно, ты еще пройдешь через трудности, пока твое сердце не изменится, но если ты сказал: «Господь, я благодарю Тебя за то, что со мною происходит, я славлю Тебя и благодарю», я вас уверяю – вы победили. И вы все равно увидите, что поднялись на ступень выше. Я утверждаю, что человек, который сумел поблагодарить Бога за трудное время, вынесет из ничтожного полезное, поднимется на уровень выше в своей власти и приблизится к Богу.

Наш путь, Господь сказал, будет очень узким. Я вас уверяю, что каждый из нас пройдет трудные времена, потому что нам это необходимо. Другого пути нет, мы всегда будем проходить трудные времена. Господь будет время от времени проводить нас через такое время для того, чтобы нас очистить, чтобы нас представить нас Отцу чистыми и непорочными, по-другому не будет никогда. Но Он будет давать нам и отдых.

А что делает обычно плевел? Он пытается увильнуть, спрятаться, найти что-то лучшее для себя, только бы не проходить это трудное время. Это сердце плевела. Трудные времена показывают, кто ты. Смиренное сердце скажет: «Спасибо, Господь». Плевел скажет: «О, какие трудные времена? Я пойду искать выходы. Я не хочу в этом находиться, мне нужно как-то проскользнуть и спрятаться».

И он начинает уходить от трудностей, всячески стараясь не создавать себе какие-то сложные ситуации, быстренько решать проблемы с помощью своих представлений, как получится. Но когда мы благодарим Бога – мы побеждаем. «Да, пусть не получилось в этот раз у меня, но получится в следующий. Спасибо, Господь». При этом вы должны понимать, что обязательно пройдете это трудное время еще раз, пока Господь не укрепит вас.

Может так быть, что человек понимает, что с ним происходит, и он может сказать: «Господь, мне сейчас трудно, я не могу справиться с тем, что происходит со мною, укрепи меня, иначе я не справлюсь, я погибну, я упаду». Смирение поможет, Господь поможет тем, кто просит. Можно прийти и сказать: «Я пшеница», но стоит посмотреть на жизнь этого человека, и все сразу будет понятно. 

Часто люди очень болезненно воспринимают, если им кто-то скажет, что они плевелы, и они говорят: «Ой, нет, нет, я не плевел, нет». Но я однажды, посмотрев на свою жизнь, пришла к Господу и сказала: «Господь, я плевел, я признаю, что я – плевел. Вот как Слово Твое говорит, я все это вижу в себе. Я не пшеница, моя голова не склонена перед Тобою, потому что я делаю то-то и то-то. Поэтому я не пшеница. И я прихожу к Тебе в смирении, Ты видишь мое сердце, видишь, что я в сокрушении от того, что Ты показал мне, что я плевел. Я в гордости своей думала о себе, что я пшеница, а на самом деле я самый настоящий плевел. Господь, я не хочу погибнуть, я знаю, что Ты – Бог чудес, и я прошу Тебя, измени меня, я знаю, что Ты можешь из плевела сделать пшеницу. Именно об этом чуде я и прошу Тебя. И неважно, сколько это будет стоить для меня, но я хочу быть Твоей пшеницей. Только Ты знаешь мое сердце, только Ты можешь судить его. Суди его и помилуй меня, сделай из меня пшеницу, не хочу я погибнуть, но хочу иметь жизнь вечную».

Итак:

Когда Соломон произнес все сие моление и прошение к Господу, тогда встал с колен от жертвенника Господня, руки же его были распростерты к небу. И стоя благословил все собрание Израильтян, громким голосом говоря: благословен Господь, Который дал покой народу Своему, Израилю, как говорил!.. (3Цар. 8:54–56)

Господь обещал, что будет дан покой, и Соломон сказал, что покой уже дан.

...Не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея; да будет с нами Господь, Бог наш, как был Он с отцами нашими, да не оставит нас, да не покинет нас, наклоняя к Себе сердце наше, чтобы мы ходили по всем путям Его и соблюдали заповеди Его, и уставы Его, и законы Его, которые Он заповедал отцам нашим; и да будут слова сии, которыми я молился пред Господом, близки к Господу, Богу нашему, день и ночь, дабы Он делал, что потребно для раба Своего и что потребно для народа Своего, Израиля, изо дня в день, чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его; да будет сердце ваше вполне предано Господу, Богу нашему, чтобы ходить по уставам Его и соблюдать заповеди Его, как ныне.

И царь, и все Израильтяне с ним принесли жертву Господу. И принес Соломон в мирную жертву... (3Цар. 8:56–63).

Был праздник, народ веселился и радовался тому, что произошло. И услышал ли Господь все, о чем молился Соломон? Сейчас мы узнаем.

После того, как Соломон кончил строение храма Господня и дома царского… (3Цар. 9:1).

Вы помните, он еще и дом царский отстроил. И мы также помним, что дом царский был покруче храма Господня.

…и все, что Соломон желал сделать (3Цар. 9:1).

Это значит, что прошло прилично времени. И вот что произошло по прошествии времени:

Явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне. И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни (3Цар. 9:2, 3).

Согласитесь, насколько важно услышать однажды и быть уверенным в том, что сказал Господь: «Мое сердце будет с тобою во все дни жизни твоей». Ответ такой услышать: «Мое сердце будет с тобою...» Можно больше ничего не говорить, достаточно только это услышать. Как многие мечтали бы услышать такое. Представьте, Сам Бог услышал тебя среди миллиардов голосов, которые все время «бу-бу-бу...». Одни «бу-бу-бу» достигают сердца Божьего, а другие «бу-бу-бу» – нет. И вот из этого гомона миллиардов голосов, которые слышит Господь, услышать молитву одного какого-то человека.

А почему Господь слышит молитву такого человека? Почему Он услышал Соломона? Да потому что он молился всем своим сердцем, Духом Святым молился, пророчески, искренне, понимая и зная, о чем он молится. И Господь услышал, Он сказал: «Я услышал молитву твою и прошение твое». Господь разделил молитву и прошение. Вы знаете, что есть и моления, и прошения, и благодарения – и это не одно и то же.

...и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни. И если… (3Цар. 9:3, 4).

Господь сказал, что Он услышал Соломона, но не сказал, что все, что он просил у Него, так и будет. Он услышал молитву и прошение Соломона и дальше отвечает, что будет с прошением:

И если ты будешь ходить пред лицом Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои, то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: «не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом».

Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов.

И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется, и свистнет, и скажет: «за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?» И скажут: «за то, что они оставили Господа Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им, и служили им, за это навел на них Господь все сие бедствие» (3Цар. 9:4–9).

Господь может дать нам пророчество, Он может дать нам слово, и кто-то может ждать и говорить: «А почему это пророчество так долго не сбывается?» А потому что пророчество мы исполняем, пророчество – это путь, который Господь показывает человеку. Путь, по которому человек пройдет, если не отступит от Господа Бога своего, если не отойдет от Его заповедей, если не будут нарушены его отношения с Господом. А если человек отвернется от Бога – все будет разрушено. И то, что Господь обещал, не исполнится.

Господь построил храм, но разве было Его целью разрушить его? Нет. Он был разрушен из-за множества грехов и беззаконий, которые пришли в Израиль. Точно так же происходит и с нами. Пророчества были сказаны, Господь давал обещания, но если человек идет и делает что-то без Бога, если он думает, что Бог должен за ним идти на поводке, что Он обязательно сделает то-то и то-то лишь только потому, что человек сказал: «Я служить хочу», – все рухнет, все разрушится, дьявол все уничтожит.

Мы тогда только защищены, когда идем за Господом, зная, что Он нас подготовил, что мы не идем неподготовленными, потому что сердце греховное будет продолжать грешить и во время служения. Все эти грехи вылезут с еще большей силой, еще больше, чем раньше. Если человек не готов, если Господь не ведет его в служение, все рухнет. К сожалению, это затронет и жизни людей, которые пошли за этим человеком.

Служение не может состоять из одной единицы, это не служение. Служение и дается для того, чтобы послужить другим людям. Человек – это сосуд, через который Господь живет и действует так, как Ему угодно. Но Господь желает чистоты, и прежде служения Господь сначала предлагает измениться и освятиться. Господь предлагает Слово – дар праведности, который нам дан, чтобы это Слово жило в каждом из нас и чтобы воистину каждый шел за Богом в святости.

Это возможно, потому что Господь от нас не требует ничего невозможного. Нельзя сказать, что невозможно избавиться от гордости. Если ты это говоришь, тебе не место в служении, ты не можешь идти за Богом, потому что эта вера тебя и погубит. И не только тебя, но и всю твою паству погубит, все твое служение уничтожит и разрушит – одна такая маленькая-маленькая ложь, если только ты примешь ее.

Сатана посеял много семян в церкви, много лжи о том, что с гордостью справиться невозможно. Это ложь. Если бы так было, никто не смог бы спастись. Гордость нужно победить и можно победить, если знать о ней истину, потому что истина приходит и освобождает. И не сказано, от чего именно, – истина придет и освободит.

Если ты хочешь служить – заплати цену. Если ты еще не заплатил цену, ты не можешь служить. Это стоит дорого, потому что то, что тебе дастся, не для тебя дается, хотя ты думаешь, что это для тебя. И ты в гордыне своей уверен, что в тебе достаточно всего, чтобы пойти служить. Недостаточно, потому что ты еще не знаешь, какие люди встретятся на твоем пути, не знаешь, сможешь ли ты помочь людям, которых приведет к тебе Господь, сможешь ли ты дать им ответы, сможешь ли ты их накормить и напоить, достаточно ли у тебя этой еды и питья для них, ешь ли ты сам досыта и пьешь ли, чтобы тебе не жаждать.

Мы можем давать, можем служить, когда наступает такое время и мы видим, что появился избыток этой пищи, избыток воды. Хлеба так много, что ты готов поделиться им с другими людьми. Не полбуханки хлеба, а много хлеба уже у тебя. И ты способен не только сунуть этот хлеб людям, потому что ты можешь знать Слово наизусть и демонстрировать всем свое знание Писания, но это все ничто, если Слово не будет иметь в тебе никакой силы, если оно не будет живым в тебе. Ты не сможешь поделиться этой жизнью с другими людьми. Если ты не исполняешь Слово, оно в тебе как ничто, как пустое место, и все твои познания – это только огромная голова, гордо поднятая от того, как ты хорошо знаешь Писание. Но ты учил это Слово только для того, чтобы питать свою гордость, и гордость расширяется от счастья, что есть у нее много пищи. И в результате ты в этом служении идешь за сатаной, разрушая жизни других людей, – не созидая, а разрушая.

Наступает момент, когда люди начинают уходить, покидают то, что называется твоей церковью. Они уходят, уходят и уходят в поиске чего-то. Можно ли их удерживать? Нельзя, потому что сказано в Слове: Господь прилагает людей к церкви, Он же и забирает.  Господь всегда покажет любому служителю, что овцы принадлежат только Ему. И горе тому служителю, который попытается связать овцу, чтобы она лежала и не дергалась. Горе таким служителям. Во-первых, овца не выдержит и умрет, ей нужно движение, а связанная овца погибнет. Я говорю об овцах: если овцу связали, она замолкает и выглядит мертвой. Она даже не орет – лежит себе, и все, жизнь в ее глазах потухла. Овцы каким-то образом понимают, что с ними хотят сделать, и не дергаются, не вырываются, они уже чувствуют себя погибшими. Не нужно связывать овец, они должны принадлежать только Богу, только Он может привести овец к тебе, и Он же может этих овец забрать от тебя и увести в другое место, потому что Он распоряжается овцами.

Нельзя сказать овце: «Овца, куда это ты пошла? Ты забыла, как я тебя кормил? Забыла, как я тебя водил на злачные пажити? А к водам тихим? Ну и что, что ты полгода ничего не ешь, потерпи на мне, как в Слове Божьем говорится, я отдам тебе долг».

Служитель должен отдавать. А что он даст, если ничего не купил, если ничего не приобрел? Ему и отдавать-то нечего. Первое время он что-то отдаст, а дальше все, ничего нет. И овцы пойдут искать другие пастбища. Если водичка закончилась, они пойдут искать другое место, где можно напиться, потому что дух жизни поведет их дальше.

Можно ли на них обидеться? Конечно, если ты обижаешься, то почему бы не обидеться? Обида – это выбор человека, никакая обида неожиданно на человека не сваливается. Это осознанный выбор человека и, замечу, глупейший выбор, но это выбор. И как только человек сделал выбор обидеться – все, двери открываются и заходят бесы, которые и будут стоять между тобою и между тем человеком, который тебя обидел в свое время (как ты думаешь), потому что обиженный человек обычно думает, что виноват тот, кто его обидел. Но ничего подобного, это твой грех. Обида – это грех. Это то, что ты сам на себя взвалил, это тяжелейший груз, потому что последствия этого греха тяжелы. Они разрушают тебя, разрушают отношения с людьми. Человек, который обижается, открыт для ран, он весь изранен. Это раны, не исповеданные перед Богом, они получены за грехи человеческие.

И что же дальше происходит с человеком? Раны начинают гноиться, горечь приходит, до человека уже не дотронуться, потому что человек, который решил обидеться, на этом не останавливается. Это только начало, потому что у врага нет цели – позволить один раз тебе обидеться, а дальше оставить тебя в покое. Нет, его задача – разрушить тебя, уничтожить. Ему важно довести это дело до конца, потому что ему нужна награда, чтобы выжить и не попасть в то место, куда попадают демоны, которых изгоняют. Ему важно довести тебя до смерти, чтобы ты умер, а он вышел из тебя и получил новое тело, новый храм, куда он войдет с еще большей властью. Поэтому подумай над тем, кого ты кормишь.

Каждая следующая твоя обида – это пища для врага, ты раскармливаешь духа, который разрушает и разрушает твою жизнь, а ты становишься все слабее и слабее. А инфекция в твоем теле – это кровоточащие раны, это текущий гной, это стафилококки духовные. Они тебя уничтожают, потому что человек не может долго с этим жить.

Обиженный человек начинает обижать, он всего боится, страхи одолевают его, он имеет очень далекие отношения с Богом. Такому человеку крайне трудно подойти к Богу, он не может иметь с Ним хорошие отношения, потому что обида – это грех. Человек живет в неисповеданном, неочищенном грехе, позволяя каждую секунду себя уничтожать. Он должен знать, что в тот момент, когда грех живет в его жизни, в нем самом живет нечистый дух, которого он носит туда-сюда, кормит его из ложечки, всячески угождает ему. Очень важно принять решение простить, даже если ты не знаешь, как тебе освободиться. Возможность освободиться всегда есть, даже если ты один. Самой крепкой платформой для демонов является грех, через грех они входят в жизнь человека. Это либо твой грех, либо твоих родителей, предков. 

Как мы знаем, дальше Соломон поднял великое израильское царство, народ успокоился, он торжествовал, их земля была богатой. Цари приезжали, смотрели на это богатство и роскошь, потому что такого не было в их царствах. Можно было, как в музей, прийти и смотреть. Так Господь благословил свой народ.

Я хочу напомнить момент, когда Давид согрешил перед Богом и взял себе в жену Вирсавию. Помните, что Господь сказал ему тогда? К нему пришел пророк и сказал:

И сказал Нафан Давиду: ты – тот человек. Так говорит Господь, Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем, и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его?.. (2Цар. 12:7–9)

Когда наша жизнь угодна Господу, нам не нужно думать больше ни о чем. Слово Божье говорит: ищите прежде Царства Божьего, и все остальное приложится к вам. Когда человек все свое сердце, все свое существо отдает в руки Божьи, исполняет Его волю и живет в Его воле, к нему все прилагается. И Господь говорит Давиду: «У тебя все было, Я все тебе дал, и даже если бы тебе было мало, Я дал бы еще». Сердце Давида угождало Богу, и Он говорит: «Твое сердце угождало мне, Я бы дал тебе все, Я смотрел на тебя и готов был небеса на тебя излить, но ты сделал перед очами Моими злое».

А что сделал Давид? Ну что он такого сделал? Ничего вроде особенного, мы видим только то, что видим. А что было с Господом? А у Него будто сердце отняли. Люди понимают ли это? Нет. Грех отдаляет человека от Бога. Господь жил и был счастлив с Давидом, потому что его сердце каждый день было рядом с Ним. И вдруг этого сердца не стало, оно отдалилось от Него. Мы знаем, что это значит для Божьего сердца? Мы не знаем, что значит для Бога, когда Его дитя отворачивается от Него и отдаляется. Святое сердце испытывает боль. Это не просто сердце отдаляется, оно подняло ногу над пропастью, где огонь вечный. Это сердце было так близко, такое родное сердце, которое Бог держал в Своих руках, и не просто даже в руках – это сердце было в сердце Божьем. Если посмотреть в сердце Божье, вы там все увидите себя. И вдруг приходит человек и насильно вырывает себя из сердца Божьего, идет, поднимает ногу над пропастью, чтобы сделать этот последний шаг...

И что, разве Господь будет смотреть на это легко и свободно? Нет, Господь посылает пророка, который обличает во грехе, но разговаривает с Давидом так, как если бы он был слеп, потому что грех ослепил его. И пророк разговаривает с Давидом притчами, потому что зрячему человеку, у которого открыты глаза сердца, притчи не нужны. А у кого закрыты глаза, к тем можно достучаться до сердца только через притчи, понятные ему. Скажем так, зайти с заднего хода, потому что парадный подъезд, увы, закрыт. Душа еще соображает, а дух уже ослеп. Глаза сердца закрыты. Но через душу можно коснуться и духа. И вот тогда Давид пробудился и понял, что произошло, понял, что он сделал, что он отринул Господа Бога своего, согрешил перед Ним, потерял Его. И какое сокрушение пришло, это было не сердце Саула, это было не сердце Адама, это было сердце Давида, которое было сокрушено перед Господом, которое смиренно приняло и наказание, и все последствия.

Соломон жил тихо и спокойно, у Давида такой жизни не было, поэтому ему всегда нужно было благоразумие. Соломону нужна была мудрость, чтоб распоряжаться тем, что Господь дал ему и царству Израиля благодаря Давиду. Но в конце жизни из-за того, что не было войны и все было так замечательно, сердце Соломона развратилось. Он приобрел себе множество жен, которые склонили его к иным богам, к идолам. И сердце мудрого человека стало глупым, в результате через этот грех Израиль разрушился. И разрушение пошло все дальше и дальше.

Господь всегда говорил потомкам Давида, напоминая отца их Давида, а не Соломона, Он напоминал о сердце Давида, о престоле Давида. Это то самое сердце, которое дорого для Господа. И сейчас Господь ищет такое сердце, как у Давида. Господу настолько был дорог этот человек, его служение, его жизнь, что Сам Господь восседает на троне Давидовом. Он сказал: «Я никогда не забуду это сердце».

И пусть будет вашей молитвой просьба к Богу о том, чтобы у вас было сердце Давида, угодное Богу. Просите у Господа о том, чтобы вам из плевел стать пшеницей. Важно, чтобы Господь, а не вы сами решали, кто вы – плевел или пшеница, чтобы позволили Господу показать, кто вы, смиренно попросив Его об этом, позволив прийти к себе и, если нужно, осудить. Важно честно посмотреть на свое сердце и сказать: «Господь, я плевел, я признаю этот грех перед Тобою».

Хорошо, когда есть трудные времена. Трудности нам даются для того, чтобы мы изменились. Это наш путь, у нас всегда будут трудности, мы всегда будем через них проходить, но с каким сердцем вы будете проходить их: с благодарным или это будет сердце, ропщущее перед Богом, капризное, обижающееся на Бога? Тогда знайте, что вы не идете за Господом, потому что Он вас просто не устраивает.

 
 

Теги: Сердце(к)

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив