Скиния Давидова

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее…» Деяния 15:16
...

Вникай в себя и в учение: по Посланию к Римлянам (12 гл.)

Мар 22, 2021

 
   

1 Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего (Рим. 12:1).

Павел не просто так говорит о милосердии Божьем, он напоминает о том, какое сердце у Господа и какими нам нужно быть служителями. Он говорит о сердце Божьем, которое всегда способно помочь, направить, проявить милосердие. И нам нужно, как Господь говорит, вооружиться мыслью о том, чтобы в нашем служении нам проявлять милосердие.

…представьте тела ваши в жертву живую…

Каждому из нас нужно перестать быть жертвой для этого мира или жертвой этого мира и представить наши тела в жертву Господу. Если мы будем продолжать оставаться несчастными жертвами этого мира, то, безусловно, мы волю Божью никогда не исполним. Нам необходимо представить тела наши в жертву живую, святую, то есть принадлежащую Богу, отделенную от этого мира, в жертву благоугодную, которая угождает Ему во всем, которая Ему нужна. А какая это жертва, описано в Слове:

…для разумного служения вашего (Рим. 12:1).

Мы нуждаемся в мышлении Христовом, в разумном, трезвом, не сумасшедшем, а очень трезвом и разумном служении.

2 И не сообразуйтесь с веком сим…

То есть не принимайте образ этого века, не поступайте так, как поступает этот мир.

…но преобразуйтесь обновлением ума вашего…

Наш ум должен быть преобразован. Вы помните 1-ю главу Послания к Римлянам? Этот мир наказан, у него перевернутое мышление. А нам необходимо иметь мышление такое же, как у Господа Иисуса Христа. У нас не должно быть мышления, которое описано в 1-й главе, чтобы нам не быть предаными этому. Нам нужно от этого уйти, и, представьте себе, это НАМ нужно сделать, НАМ нужно преобразоваться. Это наша работа, наш труд, и для этого нам дается благодать. Все Божьи законы, нам сказано, будут работать на нас, если мы займем правильное положение, если будем питаться из нужных источников и пить чистую воду, если не будем класть в свой рот ту пищу, которая неугодна Богу, если не позволим себе возвращаться назад и будем всем сердцем искать, чтобы не делать того, что делали раньше, но приходить в покаяние, если будем всячески стремиться искать Господа, желая Ему угодить.

…но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать…

Нам нужно обновление ума. Нам больше не нужно мыслить так, как мыслит мир, потому что именно от нашего мышления зависят наши пути. Наше мышление равняется нашим поступкам. Если в вашем мышлении есть неправильные вещи, вы будете совершать неправильные поступки. Ваши тела не смогут быть жертвой святой и благоугодной Богу, вы будете продолжать грешить. Почему? Потому что вы еще сообразуетесь с веком сим. Господь говорит: «Вам не нужно делать то, что вы делали раньше, вы больше не должники этому миру», но вы живете как должники и исполняете прихоти отца вашего – дьявола. Как он хочет, так вы и делаете. А если вы еще оправдываете себя при этом – это как раз то, что ему нужно.

Запомните: если вы оправдываете свои поступки, вы никогда не изменитесь, потому что это яд, который враг запустил в вас, вы отравлены этим ядом. Если вы оправдываете свои беззакония, если пытаетесь найти виноватых, вы отравлены этим ядом и вы до сих пор исполняете прихоти отца своего – дьявола.

…чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12:2).

Когда ваше мышление изменяется через Слово Божье, вы начинаете открывать для себя волю Божью, вы начинаете узнавать, что, оказывается, есть воля Божья, и она благая, угодная и совершенная. Она всегда основана на Слове Господа.

По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил (Рим. 12:3).

Кто-то скажет: «А я и не думаю. Я вообще себя унижаю ниже пола». Но этого тоже не нужно делать. По мере веры нужно думать о себе, потому что Господь каждому уделил меру веры. У вас у каждого есть своя мера веры. Вот с этим нужно смириться и стремиться к тому, чтобы вера ваша возрастала. Господь говорит не только о том, что Он каждому дал меру веры, но в тот же самый момент Он дал благодать для того, чтобы вы возрастали в вере, – об этом Он тоже говорит. Но вам нужно знать, что мера веры вам уже дана, вы не можете сказать, что у вас нет веры.

Вспомните притчу о талантах. Господь дал каждому свое количество талантов, как Он захотел. Он – Бог, и мы не можем сказать: «Почему Ты мне дал пять талантов, а ему один?» Или наоборот: «Мне один, а другому пять?» Мы должны скромно о себе думать. Дал Господь один – слава Богу, значит, Он может прославиться и через это. Если у вас правильное мышление, вы из одного таланта можете сделать десять. Обратите внимание: вас никто не ограничивает. Все зависит только от вашей веры, от вашего труда, насколько вы сможете размножить свои таланты, куда вы их вложите. А чтобы вложить свои таланты, нужно иметь правильное мышление, использовать благодать, знать волю Божью. Господь всегда приведет вас на злачные пажити, потому что если Господь – Пастырь ваш, то вы ни в чем не будете нуждаться, Он будет покоить вас на злачных пажитях и будет водить к водам тихим. Господь так действует.

А если вы верите в другое? Значит, другое и будете иметь. В 28-й главе Второзакония сказано: «Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя» – и дается очень большой перечень этих проклятий. И, общаясь с людьми, я часто вижу, что они живут в проклятиях. И нормально живут, не противостоят им, уживаются с ними, привыкают к ним, соглашаются с ними, гордятся порой. Но они не понимают, что это пришло в их жизнь только потому, что они гласа Божьего не слушают, не понимают, что все это не приходит в их жизнь без последствий.

Все, что мы делаем, что принимаем в нашу жизнь, всегда имеет последствия. Согласитесь, что вы принимаете все от Бога ради последствий, ведь они вас интересуют, правда? Вам же хочется иметь последствия, о которых Господь говорит. А если вы не принимаете, то этих последствий не будет в вашей жизни, но будут другие. Не обманывайтесь и других не обманывайте: что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть – от плоти пожнет тление, сеющий в дух – пожнет жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем. 

У нас всегда есть выбор, но правильный выбор вы можете делать, если меняете свое мышление, если трудитесь над собою каждый день самостоятельно, добровольно полагая свои жизни на это, если удерживаете завоеванное и не отдаете врагу, но укрепляетесь в достигнутом и прибавляете к этому, зная, что Господь, по Своей благодати, будет вам давать и давать еще. Он сказал, что у кого есть, тому еще дастся, а у кого нет, у того отнимется даже то, что он имеет.

Вам необходимо привлечь сердце Божье тем, что есть не где-то, а в вашем сердце, потому что, когда вы только начинаете идти за Иисусом, у вас нет ничего, но у вас уже кое-что есть в сердце и в разуме. И самое главное, что всегда видит Господь, – это ваше направление. Вы еще не сделали и шага, но Он уже видит ваше сердце, и Он знает, каков будет итог.

И по этой причине Господь, по милости Своей, дает вам сны, предупреждая о том, куда ваши пути могут вас привести. Господь вразумляет вас. Он меняет ваше мышление, потому что если ваш разум ведет вас к греху, если он продолжает водить вас древними путями ваших отцов, то вы получите то же возмездие, которое получили ваши отцы. Если Господь все время во сне показывает дом твоего отца, то тем самым Он говорит: «Остановись, ты совершаешь поступки своего отца, своего рода, и ты получишь возмездие за это». Господь не хочет этого, Он предупреждает вас, но по своему упорству и нераскаянному сердцу вы идете и побеждаетесь тем, что выступает против вас. Вашей наградой становится возмездие. Возмездие за неправильный выбор. Вместо любви – месть.

Хочет этого Господь? Нет. Поэтому продолжает учить и направлять тебя как Своего ребенка, как неразумное дитя, порой допуская некоторые вещи в твою жизнь для научения, для исправления, для вразумления. Но если ты будешь продолжать упорствовать, то это будет приходить вновь и вновь. Зачем тебе жить так, чтобы видеть только наказание и питаться им? Ведь это очень трудно переносить. Господь не предлагает этого, но так происходит по упорству твоему и нераскаянному сердцу. Не раскаялся человек, упорствует его сердце на его путях, и что бы ни говорил этот человек – он обманывает и обманывается.

Если сердце раскаялось, оно больше не будет совершать такие поступки, а если никак не раскается, то оно предано этим поступкам, а значит, у этого человека уже перевернутое мышление. Господь предал его такому мышлению, чтобы он насытился от своих путей. Только тогда есть надежда, что он покается. Но зачем нам это нужно? Нам, которым отданы все обетования, избранным. Зачем нам в этом жить? Почему бы нам не обратить свои сердца к Господу, к тому, что Он предлагает, к Его Слову, труду, заботе о том, чтобы это Слово в нас жило и действовало? Почему бы сердце свое не обратить к вере в Его обетования? Почему бы не испытать свою веру? Почему не начать учиться с малого? Почему не направить свое сердце на то, чтобы росла наша вера?

У нас есть доступ к благодати. Мы всегда можем к ней прийти, и она будет нам дана, потому что мы сами не знаем, как и что до́лжно, а благодать знает, Дух благодати всегда все знает. Сказано: «Он Помощник наш и Утешитель». Почему Утешитель? Да потому что мы спотыкаемся, падаем, расстраиваемся, машем рукой и говорим: «Все, больше не пойдем». А Он приходит и говорит: «Нет, поднимайся, вставай. Тебя Господь назвал праведником. Ты Его праведник не по делам, но по вере, и все остальное приложится тебе. Поднимайся, иди дальше». Вот все, что от нас нужно. И нужно сердце свое направить на то, чтобы трудиться, не изнемогая, и достигнуть побед, которые Господь нам приготовил. Нужно дойти, благодать и Дух Святой вам помогут.

4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело (Рим. 12:4).

Мы находимся в одном теле, каждый из нас имеет свои слабые и сильные стороны. И Господь сделал так, чтобы мы были способны своими сильными сторонами помочь тем, у кого эти стороны слабы, – мы дополняем друг друга. Например, у кого-то всего лишь двадцать процентов веры, а у кого-то – восемьдесят. Господь нам дал власть соединиться в одной вере, поэтому на двоих у них получается сто процентов. И Господь сказал: «Если эти двое будут просить у Меня о чем-то – будет им». Нам Господь дал власть прибавлять свою веру к вере другого. У тебя один процент, а у меня девяносто девять – считай, что у тебя сто в кармане. Нам дана такая благодать, а в мире – нет. Им не дано, они все разделены, у них нет такой веры в Господа.

Ты слаб, но я предлагаю тебе мою силу, которую я имею. Мы соединимся, и у нас будет стопроцентная сила – таково обетование Божье, такова сила Его церкви. Вам необходимо это знать, чтобы это было в вашем сердце, в вашем разуме, чтобы это было в вас абсолютной уверенностью, чтобы это было добрым семенем в вас, потому что Слово Божье – это доброе семя, которое сеется в ваши сердца. И оно вырастет и принесет плоды, если вы будете постоянно благодарить Бога за него, хранить это семя в своем сердце и ожидать плода.

5 Так мы, многие, составляем одно тело во Христе… (Рим. 12:5).

Я хочу подчеркнуть слово «многие», потому что не все наши. 

5 Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования… (Рим. 12:5, 6).

У нас у всех различные дарования, но вместе мы составляем просто великую совокупность, мы – руки и ноги Иисуса Христа. Голова не может делать того, что могут делать руки, но голова управляет всем телом, она находится в единстве с телом. И как одно целое мы, хоть вместе, хоть порознь, способны творить великие дела Господа Иисуса Христа.

Каждому из нас Господь дал дар по той мере, которую Он определил для нас, как Ему угодно. Что в этот момент должно возникнуть? Зависть? Нет, смирение. Он – Бог, как угодно Ему, так и делает. «Ты – Господь. Как угодно Тебе, так и делай», – так говорит смирение. А когда человек возмущается всем тем, что делает Господь, – это гордость, это дьявол и это не приведет человека к спасению.

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры (Рим. 12:6).

Каждый пророчествует по мере своей веры. Мера дана нам всем, и нам дана благодать вырасти в этой мере. Господь не является Богом ограничений. Есть дух ограничения, но это нечистый дух. А  Господь дает нам семя, из которого может большое дерево вырасти – из ма-а-аленького горчичного зерна. Дали человеку маленькое горчичное зерно и сказали: «Пророчествуй». А он только и может сказать: «Иисус любит тебя!» А потом пройдет время, и он как скажет –  земля потрясется. А все потому, что этот человек верил и шел, понимая, что ему дано, и был спокоен в этом, непоколебим, зная, что обетования, которые дал ему Господь, в нем есть и пребывают. Не пребывали, а пре-бы-ва-ют, они распространяются и на прошлое, и на настоящее, и на будущее. Но прошлое уже прошло, поэтому нам важно, чтобы это было в настоящем, и нам дана еще надежда на будущее. Господь сказал радоваться этой надежде, потому что надежда наша такова, что нам не будет от этого стыдно.

А вы сейчас посмотрите на свою жизнь (потому что неделю назад сегодняшний день был для вас будущим), посмотрите: стыдно вам сегодня или нет? Если вам сегодня стыдно, то только потому, что неделю назад вы не верили в обетования Божьи. Вы верили в свое ужасное будущее, и вы его получили. Во что ты веришь, то ты и получаешь сегодня. Сегодняшний день – это ответ на твои вчерашние молитвы. То, что ты сегодня получаешь, – это ответы на твои молитвы. Что было тобою посеяно тогда, то сейчас ты и пожинаешь в большем количестве. И никто в этом не виноват, кроме тебя. Пока ты не признаешь это, пока не начнешь выкорчевывать все эти дурные семена из себя, так и будешь пожинать это всю свою жизнь. Это будет разрастаться в твоей жизни, его будет все больше и больше. Почему? Потому что ты не слушаешь слова Господа так, как написано в Слове: «Не будьте только слушателями, но будьте исполнителями слова».

7 Имеешь ли служение, пребывай в служении…

Не приходить и уходить, не служить, когда тебе захочется, но тебе надо пребывать в служении постоянно – жить в нем, внедриться в служение, прорасти корнями, слиться со служением, чтобы твоя жизнь стала твоим служением. Имеешь ли служение от Господа – пребывай в нем.

...учитель ли, – (пребывай) в учении (Рим. 12:7).

Сказал тебе Господь, что ты учитель, – пребывай в учительстве, сроднись с ним, корни пусти в него, стань с ним одним целым, живи как учитель, спать ложись как учитель. Стань этим учителем, пусть это будет твоим вторым именем – учитель. Ты не можешь прийти как на работу и уйти потом, как это в мире происходит: ушел с работы и забыл. Нет. Господь сказал пребывать в учении – это заповедь.

8 Увещатель ли, увещевай…

То есть назидай, будь наставником.

…раздаватель ли, раздавай в простоте…

Раздаватель – это не тот, кто свои богатства раздает, но раздавать, например, как раздавал Стефан. Человек служит, значит, это его работа днем и ночью.

…начальник ли, начальствуй с усердием...

Усердие – это большая старательность в выполнении чего-нибудь, когда человек делает что-то от всего сердца.

…благотворитель ли, благотвори с радушием (Рим. 12:8).

Какие глаголы: пребывай, увещевай, раздавай – все делай с усердием, с радушием.

9 Любовь да будет непритворна…

Что же такое притворство? «Поведение с целью ввести в заблуждение, обмануть кого-либо» (из словаря). У человека такая цель – обмануть. У нас же не должно быть такой цели. 

…отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру (Рим. 12:9).

Если ты прилепился, то уже не отлипнешь. Прилепись. Не просто подойди и прислонись, а прилепись. 

10 Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте (Рим. 12:10).

О чем нам нужно в почтительности предупреждать друг друга? О том, чтобы не заблудиться. «Будь осторожен, ты в опасной ситуации, ты идешь не туда. Брат, сестра, я тебя предупреждаю, ты в опасной обстановке».

11 В усердии не ослабевайте…

В усердии нужно возрастать, а ослабевать не позволено.

…духом пламенейте… (Рим. 12:11).

«Господь, прошу Тебя о том, чтобы дух мой пламенел…» – нет, пламенеть духом – это ваша задача. Вам только нужно помнить, что у вас есть  доступ к благодати. 

Что такое доступ? Кто-нибудь работал с секретными материалами? Вам давали доступ: идете к одному начальнику с бегунком, а от того еще выше, он тоже свою подпись ставит, потом дальше пошел – еще подпись. А потом уже доходишь до самого главного, он тоже ставит свою подпись – и все, тебе дан доступ, но доступ у тебя будет только к определенным каким-то документам, не ко всем. Так же и с благодатью. Не всем дана такая возможность, а у вас есть этот допуск к благодати, поэтому идите к ней, зная, что благодати на все достаточно. Ваша задача – сердце свое направить на то, чтобы  смотреть на Иисуса, и все получится. 

Тем не менее дальше написано:

12 …в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны (Рим. 12:12).

Обратите внимание на слово «будьте», в молитве БУДЬТЕ постоянны.

13 В нуждах святых принимайте участие, ревнуйте о странноприимстве (Рим. 12:13).

В наше время сложно увидеть, как, например, идет странник мимо тебя, и ты ему: «Заходи ко мне». Но Господь может испытать нас в этом и показать, что это слово не умерло. И если будет на то  Его воля, то и благодати будет достаточно.

14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте (Рим. 12:14).

Кто-то скажет: «Я и не проклинаю». Но когда ты злословишь ближнего своего, разве это не проклятие? Проклятие. А когда ты говоришь: «Он такой-растакой» – это не проклятие? Да, ты проклинаешь тем самым человека, потому что Господь сказал, что из тебя должно выходить слово, которое доставляет благодать слушающим.

15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным… (Рим. 12:15, 16).

То есть идите за теми, в ком вы видите смирение, учитесь у них смирению. Увидели человека смиренного – учитесь у него этому смирению. Последуйте им, буквально ходите за ними.

17 Никому не воздавайте злом за зло...

Это заповедь, и кто ее нарушает, тот согрешает. Наказание за грех – смерть.

…но пекитесь о добром перед всеми человеками (Рим. 12:17).

Заботьтесь о том, чтобы делать добро. Будьте снисходительны. Что такое снисхождение? Это когда ты с терпением и любовью относишься к неподобающим поступкам твоих ближних. Но сами при этом не давайте повода для преткновения, поступайте как дети Божьи, а не враги Христовы.

18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12:18).

Я слышала много учений на этот стих. Сколько людей находило оправдания для себя в этой фразе. Но здесь говорится о том, чтобы именно вы, если возможно, были в мире со всеми. Он не говорит о другой стороне. Господь будет смотреть на твое сердце, и фразу «если возможно» Он будет проверять в твоей жизни. И ты не сможешь сказать: «Не было у меня возможности быть в мире». Господь проверит каждое твое слово, была возможность или ее действительно не было. Ты не сможешь оправдаться, эта фраза не будет твоим оружием против Бога.

19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим. 12:19–21).

Тебе дана на это благодать, у тебя есть доступ к ней. Сердце твое тебе подскажет, как нужно сделать, твое правильное мышление поможет тебе не отвечать злом за зло, местью за месть. Господь сказал: «Делают вам зло – не мстите, не отвечайте злом, но добром». Даже если это твой враг – все равно отвечай добром. Кто-то может сказать: «Вот отлично! Сейчас я этому врагу соберу на голову горящие уголья. Мне это нравится! Иди сюда, сейчас кормить тебя буду. Сейчас хорошенько накормлю и напою тебя, чтобы видеть много углей на твоей голове». Этого не должно быть, любящее сердце скажет: «Господи, не вмени им это в грех».

 
   
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ваш комментарий появится на сайте после проверки.
Архив