О наказании и утешении Господнем

О наказании и утешении Господнем

Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя (Евр. 12:4, 5).

Обратите внимание на то, что является утешением, о котором все забыли.

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:6).

Господь просил меня разоблачить ложь о наказании. Я думаю, что многих из вас учили о том, что всякий, кто приходит к Богу, будет терпеть наказание. Вспомните свое ощущение, когда вы слышали эти стихи… Человеку, который только пришел в церковь и услышал подобное место из Писания, становится откровенно страшно. Но здесь написано, что это, оказывается, утешение, которое нам предлагается. 

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. 

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось (Евр. 12:7–13). 

Вы смотрите на эти стихи как на обещание Бога наказывать. И первая реакция, которая появляется, когда вы читаете их, – вспоминается опыт наказания, который каждый человек имеет за своими плечами, и страх такого наказания. Это твердая пища, когда человеку сразу говорят, что его будут наказывать, потому что ребенку нужно молоко. Представьте себе, рождается ребенок, которому в первую очередь говорят о том, что он обязательно будет наказан; его любят, и поэтому его будут наказывать.

Господь учил меня, как воспитывать детей. Любви всегда должно быть больше. Нежности, понимания, ласки, научения, назидания должно быть больше, потому что наказание всегда дается за определенные проступки. Господь наказывает тогда, когда проступок или грех становится запинающим, когда человек становится упорным в своих действиях. Не просто споткнулся и упал ‒ как написано, что праведник споткнулся, упал, поднялся и пошел дальше. Праведник упадет семь раз, и Господь его семь раз поднимет, но это именно о праведнике сказано. Есть разница, когда человек не хочет грешить, а у него не получается, но его сердце стремится к тому, чтобы жить праведной жизнью, и когда человек только ищет возможности, чтобы согрешить. 

Когда человек приходит к Богу и ему говорят, что теперь Бог будет его наказывать, то первая реакция – это страх и стена, которая ставится между Богом и этим человеком. В этот момент он Его начинает бояться, как стоит бояться врага. В представлении человека Бог становится тем родителем, который наказывает справедливо или несправедливо ‒ не имеет значения, но появляется страх, опасение и клятва, что лучше я буду держаться от Бога подальше, буду всячески избегать Его, чтобы не быть наказанным. Безусловно, человек рисует себе фантастические картины, что может произойти и как Бог может наказать, потому что у человека уже есть свое собственное представление о наказании. Он по-своему, на основании своих ран, своего жизненного опыта, воспринимает слово о наказании как нечто страшное, что обязательно должно произойти в его жизни, хотя в этом месте из Писания Господь говорит, почему Он будет наказывать. 

Со стороны Бога эта фраза звучит таким образом: «Сын Мой, когда ты приходишь ко Мне, ты становишься Моим сыном, но ты приходишь ко Мне неочищенным, ты приходишь ко Мне грешным, и за это будут наказания, пока Я не исправлю тебя». Но все люди считают себя очень хорошими, и у них нет понимания, за что же они будут наказаны. Так происходит у детей, которые порой не понимают, за что их наказывают, и от этого они начинают ненавидеть своих родителей. А затем все переносится на отношения с Богом: еще не зная Его, не понимая, не имея опыта этого самого наказания, люди уже боятся Бога и относятся к Нему, как к несправедливому родителю. И этот страх связывает. Человек и грешит, и боится этого наказания, что в результате отделяет его от Бога ‒ таким образом рождается твердыня, ложная вера, которая влияет на отношения с Творцом. 

Я в своей жизни увидела, что все зависит только от сердца. И оправдывать себя тем, что у меня с земным отцом были плохие отношения, поэтому я не могу иметь хороших отношений с Небесным Отцом, – это твердыня, которой дьявол будет пользоваться. 

Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? (Евр. 12:9) 

Тут сказано, что вы боялись своих родителей и тем более вам надо бояться Бога. И мы не можем сказать: «Господи, Ты знаешь, у меня с папой были плохие отношения, поэтому и с Тобой плохие». Тогда получается, что плохие отношения с папой влияют на отношения с Небесным Отцом, а плохие отношения с соседом, например, не влияют? На самом деле здесь проблема не в отношениях с кем-либо из людей, а в грехе. Просто есть грех, который разделяет, есть твердыни, ложное верование, и ты приближаешься к Богу по мере того, как освящаешься. И отношения с земным отцом не приблизят и не отдалят тебя от Бога. Вы представьте себе, как будут мучиться люди, которые со своим земным отцом никак не могут восстановить отношения, и от этого думают, что и с Небесным Отцом у них ничего не получится. Когда человек не прощен, когда грехи его не исповеданы, эта ложь так и будет царствовать в его жизни. 

Наказания рождаются от неправильных поступков, от того, что человек приходит к Богу грешным, и Господь начинает его изменять. Но Господь говорит, что это наказание сына, потому что он принят. Но принят каким – чистым, праведным и непорочным? Конечно же, нет, он рожден, принят, как маленький ребенок, но грешный маленький ребенок, и, соответственно, будут поступки, которыми он будет навлекать на себя наказания. Это происходит только по той простой причине, что все к Богу приходят грешниками, запомните это. Господь наказывает не потому, что «наконец-то попались, голубчики», а потому, что все, приходящие к Богу, – грешники. И мы не становимся святыми сразу, как только произносим молитву покаяния, мы начинаем путь освящения, поэтому Господь и говорит, что Он будет наказывать, тем самым показывая, что наши грехи будут разоблачаться. Начинается процесс очищения, освобождения от греха, начинается процесс освящения. Господь обещает, что, если терпите наказание, впоследствии вас ждет мирный плод праведности: мир приходит, вы входите в покой Божий. Поэтому важно любить наказание, учитывая, что не всегда так будет. Господь говорит о том, что Ему важно, чтобы сын покорился Отцу. 

Из-за чего приходит наказание? Из-за непокорности, которая не дает возможности войти в покой, в волю Божью. И для того чтобы сын вошел в этот покой, вошел в волю Божью, он будет наказан. Но почему? Потому что Отец Небесный так желает нас наказывать? Нет. Это происходит по той причине, что поступки человека разоблачаются, и по законам, которые создал Господь, человек сам придет к наказанию. Он будет наказан за свои грехи, но это будет происходить для того, чтобы он мог покориться Отцу. Для нас это важно. 

Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? (Евр. 12:9)

Посмотрите, в Слове Божьем ставится знак равенства: покориться и жить. Непокорность ведет к смерти, а покорность ведет к жизни. Покорился – значит будешь жить. И наказание за грех происходит по благодати и милости, Бог наказывает тебя как сына, а не как врага, это большая разница.

Когда мы примирились с Богом, Он назвал нас сынами, но какими мы пришли к Нему? Непокорными, непослушными, и Господь предупреждает, что все эти проступки будут наказаны. Многие думали: «Все, не будет наказания. Мы теперь родились свыше, благодати достаточно». Если есть наказание, значит, есть грех, потому что Господь праведников не наказывает. Наказание идет только за грех, и когда мы приходим к Отцу Небесному, когда мы Иисуса принимаем в свою жизнь, это не говорит о том, что нам прощены все грехи и больше о них не будет напоминаться. Это ложь, потому что, если Господь говорит, что будет нас наказывать, значит будет наказывать за что-то. За праведность не наказывают, за святость тоже, а вот за грех – да. Праведник и святой проходят испытания, но это не наказание за грех. А грешник наказывается за свои грехи, чтобы ему покориться. 

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его (Евр. 12:10).

Наказание – это очень важный сигнал от Бога, который говорит, что есть проблема с запинающим грехом. Если мы терпим наказание, для нас это благо. Если мы терпеть не хотим, начинаем роптать и убегать от этого, значит, мы не  Его сыны, так Господь говорит. 

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось (Евр. 12:11–13).

Руки опустились, колени дрожат – все очень плохо. Но Господь предлагает нам укрепиться. У нас всегда есть выбор, когда приходит наказание: либо нам продолжать хромать, либо встать прямо. О хромом человеке не скажешь, что он сильный, смелый, крепкий, это походка шимпанзе. А нам нужно ходить, выпрямив плечи, когда происходит наказание. 

Я говорю это для того, чтобы вы навсегда расстались с этим страхом, этой ложью, твердыней, о которой сегодня сказал Господь; чтобы вы покаялись в вашем отношении к наказанию, чтобы исповедали страх перед наказанием. Господь не сказал, что после наказания вас ждет могила. Он сказал, что после наказания вы получаете мирный плод праведности. А что такое мирный плод праведности? Это когда мы покоряемся Богу и входим в Его покой, начинаем идти Его путями, не уклоняясь ни вправо, ни влево. 

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12:14).

Господь нас не оставляет, Он учит нас. А наученным через наказание доставляет мирный плод праведности. 

Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся (Откр. 3:19).

А как Господь наказывает? Как отличить наказание от испытания, от искушения? Когда Господь наказывает, Он убирает Свою руку, Он отворачивается. Давайте вспомним, когда Иисус взял на Себя грехи всего мира, что Он сказал в первую очередь? Он сказал: «Отче, почему Ты отвернулся от Меня?» Нам дается возможность побыть без Бога. Это очень страшно, поэтому наказание может быть каким угодно, в зависимости от того, что мы совершаем. Но мы в этот момент теряем покров. Как была наказана Мариам? Она была выслана за стан, где нет присутствия Божьего. Очень опасно быть непокорными, и не имеет значения, какой это будет грех, мы сами привлечем к себе наказание. 

Молитесь о том, чтобы рука Божья не отходила от вас. И если есть какой-либо запинающий грех или что-то, чего вы не видите, молитесь и просите о том, чтобы Господь сохранил вас, чтобы вам не погибнуть, чтобы не оступиться, не разбиться насмерть, чтобы Господь сохранил вам жизнь. И если такое происходит, значит, пришло наказание, и нужно покаяться, как можно быстрее покаяться, чтобы этот грех вас не убил. А если мы будем грешить и не будем бояться Господа, мы можем быть серьезно наказаны. Да не будет этого с нами. 

Вам очень важно сойти с позиции маленького наказываемого ребенка и встать на правильную платформу понимания, что такое наказание от Господа. И также сделать все для того, чтобы покориться Богу, чтобы вообще не испытывать этих наказаний в своей жизни, потому что мы пришли к Богу не для того, чтобы постоянно наказываться. Наказывается тот, кто не идет за Ним, кто не послушен, кто находится в ропоте, не покоряется Господу, не хочет войти в покой, кто продолжает ходить своими путями. Такой человек будет наказываться постоянно. И самое ужасное, конечно, что из-за греха вы будете лишены присутствия Божьего, от вас  будет забрана рука Божья. Страшно оказаться без Бога, потому что в этот момент вы открыты врагу и он может сделать все что угодно. Нам важно держаться Господа и бояться Его потерять. 

Что помогает нам не подвергаться наказаниям? Я прежде всего затрону такое качество, как благоразумие. Вы постоянно просите у Бога о благоразумии? Благоразумный видит беду и уклоняется от нее. Беда – это не только какая-то сложная ситуация, но это и ситуация, в которой ты можешь согрешить, это грех, который может неожиданно возникнуть. Благоразумие дает нам возможность не грешить, это то, о чем вам необходимо молиться ежедневно, и желательно, чтобы вы просили его сразу, как только вспомните о нем. Просите благоразумия в постоянстве, оно помогает нам жить, уклоняться от бед. И помните молитву Давида: «Не дай мне, Господь, уклониться ни вправо, ни влево» – важно, чтобы Господь следил за вашим сердцем, чтобы сердце не влекло туда, где можно наткнуться на наказание. Будете стремиться к благоразумию – придете к тому, чтобы жить и не грешить. А Господь знает, как освободить вас. 

Если есть у человека грех, например, он постоянно осуждает других, то он наказывается, но потом снова видит, что делает то же самое. Господь показывает и показывает ему это, а человек никак не может прийти к покаянию, в упорстве оправдывает себя. Это опасная позиция. Если сердце действительно не хочет осуждать, оно приходит к Богу и говорит: «Господи, я осуждаю, прошу Тебя, доведи до победы, помоги мне». Важно каждый день стремиться к тому, чтобы освободиться от греха, а не тогда, когда уже приходит наказание за него. Если есть грех осуждения, нужно желать свободы от него всем своим сердцем, каждый день просить Господа о том, чтобы она пришла, не оставлять этого, пока не будет победы. 

Не оставляйте в забвении грехи, о которых вы знаете, потому что некоторые исповедуют и просят прощения у Бога только тогда, когда уже согрешили. А потом пытаются держать себя в руках и больше не молятся об этом. А когда еще раз согрешили, то снова: «Господи, прости». Но никто не раздирает своего сердца, нет сокрушения. Если человек хочет победить свой грех, то важно молиться не тогда, когда уже все сделано. Это не покаяние, от этого сердце не раздирается, и поэтому нет победы над многими грехами, это из серии: «Ой, споткнулся, простите!» – и всё.

Если человек знает, что есть определенная проблема, надо молиться и просить освободить до тех пор, пока не придет победа – каждый день, это битва ежедневная. Это каждый день раздираемое сердце перед Богом, это сокрушение о грехах, понимаете? Такое сердце Господь ищет, а не тех, кто упал, извинился и дальше пошел: «Так получилось. Извините, простите». И опять живем, как живем, а потом снова упали и снова принесли свои извинения. Это не раскаяние в грехе. Если Господь наказал и обличил, нужно добиться победы и избавиться от этого греха, зная и помня, что грех приведет к смерти. 

Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий, Бог ревнитель. Если же родятся у тебя сыны и сыны у сынов [твоих], и, долго жив на земле, вы развратитесь, и сделаете изваяние, изображающее что-либо, и сделаете зло сие пред очами Господа, Бога вашего, и раздражите Его, то свидетельствуюсь вам сегодня небом и землею, что скоро потеряете землю, для наследования которой вы переходите за Иордан; не пробудете много времени на ней, но погибнете (Втор. 4:24–26). 

Здесь Господь говорит о наказании, когда Он оставляет Свой народ. Вы понимаете, как это может быть страшно, когда Бог оставляет тебя за грех, которым ты упорно продолжаешь грешить? Если за этот грех идет наказание за наказанием, если человек не понимает с первого раза и продолжает грешить, не понимает со второго, третьего, четвертого раза, то может случиться самое страшное, все может закончиться неожиданно. Из-за упорства человека грех может быть наказан очень серьезно: «…не пробудете много времени на ней, но погибнете». 

Наказание за грех – смерть, запомните. Всякий грех вас ведет к смерти. Но покаяние может этот процесс остановить, и Господь не просто так сказал: «Будьте святы, потому что Я свят». Это наша цель – быть святыми, быть собственностью Божьей, и это наш выбор. Господь этими словами практически говорит: «Да будет сделан тобою правильный выбор, чтобы ты был таким же святым, как Я».

В церкви сейчас находится множество всякой лжи, за которой стоит дьявол. Но самое важное служение в церкви – это изменения в человеке, освящение человека, обличение в грехе. Если грех царствует, значит, царствует сатана, ложь царствует. Если освящение не стоит в церкви на первом месте – это церковь, где нет Иисуса. Это церковь, где люди о Нем знают, но ходят своими путями, живут своими собственными представлениями. Если в церкви нет сражения с грехом – это не Божья церковь.

Это ложь, когда говорят, что невозможно избавиться от греха. Я пыталась представить себе, как в Царство Божье входят грешники: гордые, в грязных одеждах. Но в притче о брачном пире человеку был задан вопрос: «Ты как попал сюда?» Если был задан этот вопрос, значит, стояла охрана в воротах, которую он не мог пройти, и он пролез как вор и разбойник. Участь же таких в озере огненном, потому что Господь сказал: «Не обманывайтесь, эти, эти и эти Царства Божьего не наследуют». Не обманывайтесь, то есть не позволяйте себя обмануть. А кто обманывает? Обманывает дьявол и его слуги.

Я верила и верю всему, что говорит Господь, я поверила Его Слову. Если Господь сказал, что без святости Бога никто не увидит, значит, ее можно достигнуть. Не может такого быть, чтобы Господь дал нам такие стандарты, которые мы не смогли бы достичь. Не может Господь дать нам того, что мы не в силах сделать. Если захочешь, если будешь ревновать, ты этого достигнешь. Нам нужно иметь ревность по святости, не оставлять этого, быть верным в том, чтобы достигнуть ее. Нужно любить Бога, потому что, если ты любишь Его, тебе страшно оказаться без Него. Но если ты Его не любишь, тебе будет безразлично, с Ним ты или нет. Когда любишь, то не пойдешь туда, где нет Иисуса. Если Иисус не идет, ты тоже не пойдешь, а если пойдешь, то без Него. Когда человек идет туда, где нет Иисуса, он Иисусу говорит: «Мне что с Тобой, что без Тебя – параллельно, для меня совершенно неважно, будешь Ты там, куда я иду, или нет. Но я Тебя люблю». Это ложь, потому что, если ты любишь, ты без Него жить не сможешь ни секунды. Если ты Его любишь, ты перестанешь грешить, потому что грех тебя с Ним разделяет и может разделить однажды так, что ты не сможешь вернуться к Нему. Но если ты идешь и грешишь, значит, ты грех любишь больше Иисуса. И это страшное состояние, когда человек грех любит больше Бога. 

Можно иметь благословение, можно пребывать в том, что обещал Господь, но если вдруг неожиданно начать грешить, избрав себе идолов, то Слово Божье говорит, что Господь ревнитель, Он ревнует. Господь имеет право ревновать, а мы не имеем такого права, кроме как ревновать по Нему, ревновать по Слову Божьему, по праведности, по святости, но не ревновать людей, они не наша собственность.

И рассеет вас Господь по [всем] народам, и останетесь в малом числе между народами, к которым отведет вас Господь; и будете там служить богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят и не обоняют. Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею (Втор. 4:27–29). 

Вы представляете, какая милость? Да, согрешил, но стоит только покаяться и взыскать Господа, как тут же найдешь Его милость. 

Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его. Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им (Втор. 4:30, 31). 

Наше покаяние становится для нас ходатайством, когда мы способны остановить наказание, которое может нас всех погубить. Если наказание началось, то оно будет идти до тех пор, пока мы не погибнем. И чтобы этого не произошло, даже если наказание уже пошло, надо остановиться и покаяться, не возвращаться к греху, все свое сердце направить на то, чтобы не грешить. 

Не согласен Господь с грехом и никогда не будет согласен. Если сердце человека способно прийти к Богу, исповедать Ему грех и просить помощи, чтобы Господь дал благодати на победу, Господь даст, если будете ревновать об этом. А если это просто однократная просьба: «Ну помоги там, если что», и человек снова идет и грешит, то будет ли помощь? Человек понесет на себе ответственность за этот грех. 

Можно ли отдавать грехи в руки Божьи? Нет. Прислушайтесь к самой фразе: «Господи, отдаю Тебе этот грех». Он Ему не нужен, Господь нигде не повелевал отдавать грех в Его руки. Если бы так было возможно, то тогда Господь заключил бы другой завет, Он отменил бы кровь животных и сказал бы: «Давайте вы будете Мне просто в руки класть все ваши грехи, а Я положу их в карман и буду носить». А кто-то говорит: «Господи, я тут грешу, но я отдаю это в Твои руки» – и пошел. И что дальше? Господь забрал в этот момент твой грех и ты стал свободен? Нет. Грехи не надо отдавать в руки Божьи, для греха есть крест. Вы можете исповедать перед Богом, что есть такая проблема, и вы не знаете, как выйти из этого греха, вы можете сказать: «Господь, есть такой грех, я устал у Тебя просить прощения, я хочу освободиться, но у меня никак не получается. Я прошу Тебя, дай мне победу, помоги мне». И Господь, видя ваше сердце, даст ответ. Что будет в вашем сердце – таков и будет ответ. Будет лицемерие – никакой помощи не будет, а если ваша просьба будет искренней, ответ обязательно будет. 

Важно радоваться наказанию, потому что на самом деле это спасение наше. Через наказание Господь очень ярко показывает, что ты идешь не туда, и это милость огромная, потому что если бы Он не показал, вы бы так и шли сразу в ад, а наказание способно остановить, развернуть нас в другую сторону. Поэтому нам важно полюбить наказания. Это благо для нас. Если наказание приходит, то, как Господь говорит, его не надо бояться. Оно говорит только об одном: ты Его сын и Господь заботится о тебе, Он останавливает тебя. В мире Он никого не останавливает, там люди грешат и грешат…. Но мы имеем такую благодать – быть обличаемыми и, если нужно, наказуемыми, если мы упорны в этом грехе. Наказание для нас – это благость и милость Божья, оно говорит о том, что ты не безразличен Богу. И это самое важное. 

Уззия

20.12.2016 

3 комментария
Отставить отзыв